Ольга Толмачева

Древо Ангелов (Часть 1)

место. Если вс° должно

уничтожиться, смерть будет подобна одной из редких ночей,

проводимых нами без сновидений и без осознания самих себя.

Но если смерть есть только перемена существования, переход

в место, где м°ртвые должны соединиться, какое счастье

встретить там тех, которых мы знали! Моим самым большим

удовольствием было бы изучать вблизи обитателей этого

места и, как и тут, отличать среди них действительно мудрых

от тех, которые только считают себя таковыми. Но время

нам расстаться: мне - чтоб умереть, а вам - чтобы житьv.

Слова Сократа,

обращ°нные к его судьям

По Сократу, люди, жившие на земле, встречаются после смерти и

узнают друг друга. Утверждение о перерождении показывает нам их

продолжающими отношения, в которых они были, здесь также

всегда имеет место определ°нная кармическая связь; так что смерть

является не перерывом, не прекращением жизни, а переходом в

другое состояние без разрыва связи отношений.

? LНикогда не следует воздавать несправедливостью за

несправедливость и причинять зло кому бы то ни было, как

бы ни был не прав тот человек относительно нас. Немногие,

однако, примут это правило, и люди, разделяемые местью,

должны только презирать друг другаv.

Здесь мы видим подтверждение того же правила. Мстительным

может быть лишь человек, не принимающий во внимание вечные

законы. Такие как закон кармы.

? LПо плодам узнают дерево. Надо судить о каждом поступке по

его последствиям: называть его хорошим, если от него

происходит добро, и дурным, если он рождает злоv.

Это и является основным принципом. Благим призна°тся

действие, приносящее благие плоды, а дурным - дурные плоды.

LНет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет

худого дерева, которое приносило бы плод добрый.

Ибо всякое дерево позна°тся по плоду своему; потому что не

собирают смокв с терновника, и не снимают виноград с кустарника.

Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит

доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит

злое; ибо от избытка сердца говорят уста егоv.

Евангелие от Луки,

Глава 6, ст. 43-45

? LСамые прекрасные молитвы и самые прекрасные жертвы

менее угодны Божеству, чем добродетельная душа,

стремящаяся Ему уподобиться. Было бы очень тяжело, если

бы боги оказывали больше внимания нашим жертвам, чем

нашей душе; таким образом, наиболее виновные могли бы

умилостивить их. Но нет, действительно справедливы и

мудры только те, которые своими мыслями, словами и

поступками отдают то, что они должны богам и людямv.

Бога нельзя обмануть. Нельзя обмануть и существ, нам

помогающих. Они читают в наших сердцах. И лишь истинные

благородные побуждения могут привести к совершению добрых

поступков. Ваша доброта, ваша любовь к ближним - это то, что

происходит из вашего внутреннего состояния, из вашего

переживания опыта.

Они видят вашу сущность. И, реальным планом существования

для них является уровень существования вашей души.

? LЯ называю порочным человеком того пошлого любовника,

который любит тело больше души. Любовь - всюду в

природе, приглашающей нас упражнять наши способности;

е° находят даже в движении зв°зд. Любовь украшает природу

богатыми коврами; она разукрашивает себя и избирает себе

жилищем те места, где находит цветы и аромат. Вс° та же

любовь да°т мир людям, спокойствие морям, тишину ветрам

и силы страданиюv.

Любовь, долженствующая соединять людей братскими узами,

имеет большее значение в теории Платона, чем всеобщая любовь,

как закон природы. Сократ же сказал, что Lлюбовь - не Бог, не

смертный, но великий демонv, т.е. великий Дух, управляющий

всеобщей Любовью. Эти слова, главным образом, послужили его

осуждению.

Вселенская Любовь, Любовь, как безграничное чувство - есть

нечто большее, чем Любовь земная. Это гораздо более тонкое

чувство, приносящее гораздо более тонкое и сильное наслаждение,

возникающее в безграничной свободе Бытия. Некто, однажды

испытавший на себе, ощутивший прикосновение Вселенской Любви,

не сможет больше понять прелестей любви земной.

? LДобродетели нельзя научиться: она является даром Бога для

тех, кто ею обладаетv.

Обладающий добродетелью приобретает е° своими усилиями во

время последовательных существований, понемногу освобождаясь

от недостатков. Это плод его опыта, плод его переживаний и работы

над собой.

Ваша добродетель как и ваша дисциплина должны происходить

изнутри вашего существа. Поэтому добродетели нельзя научиться.

Нельзя