Ольга Толмачева

Древо Ангелов (Часть 1)

источникам.

Живое существо (джива) может быть воплощено в одном из 8

млн. 400 тыс. видов тел, из которых 400 тыс. видов относят к

человеческим. Среди последних есть множество низших форм

человеческих существ, которые, в большинстве случаев,

нецивилизованны.

Существует три типа миров:

? высшие (Божественные),

? средние (человеческие) и

? низшие (адские).

Земля относится к типу планет людей (ближе к адским), одно из

названий нашей планеты - Мритью-лока ('обитель смерти'), что

означает малую продолжительность жизни и обилие страданий

живущих.

Если вас заинтересует этот взгляд на строение Вселенной и

разнообразие миров обитания на пути эволюции души. Подробнее

вы сможете ознакомиться с этими положениями, либо в материалах

обучения на 1-ой ступени Школы Духовной Алхимии Падма

Калачакра, либо найдя книгу Мастера о Мистерии данной Школы.

Материальное и моральное положение земного человечества не

заключает в себе ничего удивительного, если дать себе отч°т в

назначении Земли и в природе е° обитателей.

Классификация миров на низшие и высшие скорее относительная,

чем абсолютная; мир может быть низок или высок по сравнению с

теми мирами, которые стоят на ступенях развития ниже или выше

его.

В мирах, достигших совершенной степени, условия нравственной

и материальной жизни совсем другие, нежели на Земле. Тело не

имеет ничего из земной материальности, и, следовательно, не

подвержено нуждам, болезням и увечьям, происходящим от

преобладания материи. У них - свои проблемы. И, тем не менее,

утонч°нные чувства получают впечатления, подавляемые у нас

грубостью органов, и живут они, естественно, в гораздо большей

свободе, ограничиваемые гораздо меньшим числом Законов их мира

существования. Цель пребывания Духа в таких мирах - достичь

состояния более очищенного и возвышенного и раствориться в ещ°

большем блаженстве, каковое нам даже труднопредставимо на

нашем уровне.

Прирожд°нные качества, приносимые с собой людьми в сво°

земное существование, доказывают, что они уже жили и достигли

некоторого прогресса; но зато и многочисленные пороки, которым

они подвержены, служат симптомом большого нравственного

несовершенства. Здесь Духи должны бороться одновременно со

своей испорченностью и неподатливостью природы - двойной

тяж°лый труд, развивающий одновременно сердце и ум. Таким

образом, из своего воплощения мы можем извлечь пользу для

совершенствования Духа.

Человек - ещ° тело, а, стало быть, подвержен повреждениям, от

которых избавлены только существа совсем дематериализованные;

ему нужно перенести испытания, но в них нет острой горечи

искупления.

Любуйтесь же лазурным сводом в час отдыха и молитвы, и

думайте о том бесконечном множестве миров, окружающих вас и

насел°нных точно так же, как и наша планета Земля.

Рис. 3.

Херувим Иезекииля

Небесная Иерархия

В древнем западном мире, и особенно в средневековой Европе,

казалось совершенно нормальным, что бытие должно быть

организовано по восходящей иерархии уровней, - иерархии,

называемой Великой Цепью Бытия. Согласно этой идее, все

создания организованы в непрерывную последовательность - от

простейших организмов до самого сложного творения - человека. Не

желая признавать человека венцом творения, философы, подобные

Фоме Аквинскому и Джону Локку, продлили эту цепочку вверх до

самого Бога. Огромная пропасть, разделявшая человека и Бога в

этой цепочке, дала им аргумент в пользу существования царства

Ангелов. Эту концепцию всерь°з не оспаривали до наступления

научной революции в начале современной эры, когда традиционный

взгляд на мир, как на лестницу, рухнул, уступив место

представлению о единственном уровне - движущейся материи, а в

случае тех, кто продолжал защищать реальность духа, в

сравнительно простую модель двойственности духа и материи.

Ангелы таким же образом были организованы в собственную

Иерархию. Одна из первых схем была предложена в начале 6-го века

теологом Псевдо-Дионисием Ареопагитом. Некоторые ошибочно

полагают, что он был философом, обращ°нным Св. Павлом на

Афинском Ареопаге, однако сегодняшним уч°ным он известен как

Псевдо-Ареопагит или Псевдо-Дионисий Ареопагит, в отличие от

новозаветного Дионисия. Его неоплатонизм очевиден как в его

идеях, так и в терминологии, изложенных, в частности, в его

'Небесной Иерархии', которая стала самым влиятельным трактатом

в христианской ангелологии и приобрела ещ° больший авторитет,

когда была признана много