источникам.
Живое существо (джива) может быть воплощено в одном из 8
млн. 400 тыс. видов тел, из которых 400 тыс. видов относят к
человеческим. Среди последних есть множество низших форм
человеческих существ, которые, в большинстве случаев,
нецивилизованны.
Существует три типа миров:
? высшие (Божественные),
? средние (человеческие) и
? низшие (адские).
Земля относится к типу планет людей (ближе к адским), одно из
названий нашей планеты - Мритью-лока ('обитель смерти'), что
означает малую продолжительность жизни и обилие страданий
живущих.
Если вас заинтересует этот взгляд на строение Вселенной и
разнообразие миров обитания на пути эволюции души. Подробнее
вы сможете ознакомиться с этими положениями, либо в материалах
обучения на 1-ой ступени Школы Духовной Алхимии Падма
Калачакра, либо найдя книгу Мастера о Мистерии данной Школы.
Материальное и моральное положение земного человечества не
заключает в себе ничего удивительного, если дать себе отч°т в
назначении Земли и в природе е° обитателей.
Классификация миров на низшие и высшие скорее относительная,
чем абсолютная; мир может быть низок или высок по сравнению с
теми мирами, которые стоят на ступенях развития ниже или выше
его.
В мирах, достигших совершенной степени, условия нравственной
и материальной жизни совсем другие, нежели на Земле. Тело не
имеет ничего из земной материальности, и, следовательно, не
подвержено нуждам, болезням и увечьям, происходящим от
преобладания материи. У них - свои проблемы. И, тем не менее,
утонч°нные чувства получают впечатления, подавляемые у нас
грубостью органов, и живут они, естественно, в гораздо большей
свободе, ограничиваемые гораздо меньшим числом Законов их мира
существования. Цель пребывания Духа в таких мирах - достичь
состояния более очищенного и возвышенного и раствориться в ещ°
большем блаженстве, каковое нам даже труднопредставимо на
нашем уровне.
Прирожд°нные качества, приносимые с собой людьми в сво°
земное существование, доказывают, что они уже жили и достигли
некоторого прогресса; но зато и многочисленные пороки, которым
они подвержены, служат симптомом большого нравственного
несовершенства. Здесь Духи должны бороться одновременно со
своей испорченностью и неподатливостью природы - двойной
тяж°лый труд, развивающий одновременно сердце и ум. Таким
образом, из своего воплощения мы можем извлечь пользу для
совершенствования Духа.
Человек - ещ° тело, а, стало быть, подвержен повреждениям, от
которых избавлены только существа совсем дематериализованные;
ему нужно перенести испытания, но в них нет острой горечи
искупления.
Любуйтесь же лазурным сводом в час отдыха и молитвы, и
думайте о том бесконечном множестве миров, окружающих вас и
насел°нных точно так же, как и наша планета Земля.
Рис. 3.
Херувим Иезекииля
Небесная Иерархия
В древнем западном мире, и особенно в средневековой Европе,
казалось совершенно нормальным, что бытие должно быть
организовано по восходящей иерархии уровней, - иерархии,
называемой Великой Цепью Бытия. Согласно этой идее, все
создания организованы в непрерывную последовательность - от
простейших организмов до самого сложного творения - человека. Не
желая признавать человека венцом творения, философы, подобные
Фоме Аквинскому и Джону Локку, продлили эту цепочку вверх до
самого Бога. Огромная пропасть, разделявшая человека и Бога в
этой цепочке, дала им аргумент в пользу существования царства
Ангелов. Эту концепцию всерь°з не оспаривали до наступления
научной революции в начале современной эры, когда традиционный
взгляд на мир, как на лестницу, рухнул, уступив место
представлению о единственном уровне - движущейся материи, а в
случае тех, кто продолжал защищать реальность духа, в
сравнительно простую модель двойственности духа и материи.
Ангелы таким же образом были организованы в собственную
Иерархию. Одна из первых схем была предложена в начале 6-го века
теологом Псевдо-Дионисием Ареопагитом. Некоторые ошибочно
полагают, что он был философом, обращ°нным Св. Павлом на
Афинском Ареопаге, однако сегодняшним уч°ным он известен как
Псевдо-Ареопагит или Псевдо-Дионисий Ареопагит, в отличие от
новозаветного Дионисия. Его неоплатонизм очевиден как в его
идеях, так и в терминологии, изложенных, в частности, в его
'Небесной Иерархии', которая стала самым влиятельным трактатом
в христианской ангелологии и приобрела ещ° больший авторитет,
когда была признана много