же, как по поверью у славянина существовало три
Ангела-хранителя.
? Первый - Ангел Рождения,
который приводит человека в это рождение, в этот мир;
? Второй - Ангел Поддержания,
который вед°т и хранит человека по жизни;
? Третий - Ангел Смерти,
который сопровождает человека после смерти,
при его переходе из этого мира.
Что находит интересное соответствие в ведической традиции в
лице тр°х ведийских Богов: Брахмы, Вишну и Шивы. Которые как
считалось: Брахма сотворяет Вселенную, Вишну поддерживает е°
существование, а Шива разрушает в конце существования.
Мы используем как раз это традиционное представление тр°х
миров, а также основой нашей настройки при работе с Ангелами
является наличие у каждого живого человека тр°х, его ведущих
Ангелов.
А также это положение является основополагающим и в
предсказательной системе древних белорусов 'Дрэва Ан°лау'.
Мистерии каждого народа учили, что законы, элементы и силы
Вселенной нашли сво° отражение в человеческой конституции; суть
учения заключается в том, что каждая вещь, существующая вне
человека, имеет аналог в человеке. Вселенная, будучи
непостижимой в сво°м величии и неизмеримой в многообразии,
находится за пределами человеческого понимания. Даже боги, ил в
нашей традиции - Ангелы, могли осознать только часть того, что
было источником их величия. Человек, временно воодушевл°нный
всепроникающим энтузиазмом, на краткий момент может превзойти
ограничения своей собственной личности и осознать небесное
богатство, в котором купается вся Вселенная. Но даже в периоды
величайшего просветления человек не способен запечатлеть в своей
рациональной душе вс° многообразие небесной деятельности.
Осознав тщетность попыток справиться своими
интеллектуальными силами с этим превосходящим их понимание
величием Вселенной, ранние философы повернули сво° внимание со
Вселенной на человека, в ограниченной природе которого они
нашли и находят все проявления таинственных небесных сфер. Как
закономерный продукт этой практики была сформирована система
взглядов, в которой Бог рассматривался как Большой Человек, и
наоборот, человек рассматривался как малый бог. По аналогии,
Вселенная рассматривается как человек, а человек рассматривается
как миниатюрная Вселенная. Большая Вселенная была названа
Макрокосмом, Великим Миром или Телом. Языческие Мистерии
касались главным образом обращения неофитов в свете истинного
отношения, существующего между Макрокосмом и Микрокосмом,
другими словами между Богом и человеком. Ключ к этому
соответствию между Микрокосмическим и Макрокосмическим
человеком является наиболее ценимым приобретением
инициированных.
Рис. 5.
Рука, украшенная изображениями Иисуса Христа, непорочной Девы
Марии и двенадцати Апостолов.
На двенадцати фалангах пальцев изображения имеют сходство с
апостолами, каждое их них имеет свойственный ему символ. Если
это изображение мученика, символ означает инструмент смерти.
Таким образом,
символ Св. Андрея - крест,
Св. Фомы - копь° или линейка строителя,
Св. Якова Младшего - палка,
Св. Филиппа - крест,
Св. Варфоломея - большой нож или скипетр,
Св. Матфея - меч ил копь° (иногда кошел°к),
Св. Матфия - топор,
Св. Симона - палка или пила,
Св. Иуды - алебарда.
Апостолы, судьба которых не связана с мученичеством, - это
Св. П°тр, символом которого являются два скрещенных
ключа, золотой и серебряный,
Яков Великий, у которого палка пилигрима, или створка
раковины, и
Св. Иоанн, держащий чашу, из которой таинственно
выделяется яд в форме змеи.
Фигура Христа на второй фаланге большого пальца противоречит
языческой системе приписывания первому лицу Творящей Триады
этого положения. Бог Отец должен занимать вторую фалангу, Бог
Сын - третью фалангу, а Бог Святой Дух - основание большого
пальца. Кроме того, в соответствии с философским построением
Непорочная должна занимать место основания большого пальца,
которое посвящено Луне.
Здесь опять же следует помнить, что образы не есть реальность, а
лишь объективации субъективных идей. Образы Святых или образы
Ангелов не являются подходящими для поклонения, а являются
просто эмблемой или напоминанием о невидимых силах и
принципах. Подобным же образом, тело человека не должно
рассматриваться как личность; это скорее дом для личности, точно
так же, как храм есть Дом Бога. В состоянии грубости и извращения
человеческое тело есть могила или тюрьма божественного
принципа; в состоянии же разв°ртывания и возрождения -