Ольга Толмачева

Древо Ангелов (Часть 1)

только в конце, как слуга четыр°х мелких

князьков в империи дьявола.

Четверг

Сахил, чь° имя означает 'покрывало Божье', часто описывается

как правитель четверга - дня, ассоциируемого с Юпитером. Это дух,

управляющий Планетой Юпитер, и Ангел из чина херувимов. Он

появляется с юга (а также с запада).

В ч°рной магии он описывается как слуга четыр°х мелких

князьков в империи дьявола.

Пятница

Анаил, главный Ангел в чине начал и один из семи Ангелов

Создания, управляет пятницей. Он также управляет планетой

Венера, и как правитель планеты любви ассоциируется с

сексуальностью. В 'Золотой легенде' Лонгфелло Анаил назван

Ангелом 'Звезды Любви'.

Суббота

Кассиль - один из правителей планеты Сатурн, ассоциируемой с

субботой. Он известен как Ангел одиночества и сл°з, что, вероятно,

отражает его мрачный нрав и склонность к угрюмости и

замкнутости. Иногда его называют Ангелом умеренности, а планета

Сатурн прочно ассоциируется с общественным порядком. Она

служит воплощением принципа стабильности, в противоположность

возмущению.

Кассиль - один из князей в чине силы. 'The Magus' Фрэнсиса

Баррета изображает его как бородатого джина верхом на драконе.

Здесь хотелось бы рассмотреть ещ° некоторые планетные

соответствия.

Планеты (от греческого 'planasthai', что значит 'странствовать') -

известные всем небесные тела, вращающиеся вокруг Солнца. В

древности их путали со зв°здами и называли 'странницами',

поскольку, в отличие от так называемых стабильных зв°зд, они

постоянно меняли сво° положение относительно фона небесной

сферы. В этом смысле Солнце и Луна тоже являются 'странницами',

и поэтому по религиозной традиции их тоже называют 'планетами'.

Поскольку, считалось, что всякое влияние осуществляется,

главным образом, через планеты, а, следовательно, и посредством

соответствующих Ангелов, то во многих традициях разрабатывались

схемы, сопоставляющие эти два класса явлений.

Так, исламский мыслитель аль Барселони предложил следующую

схему соответствий:

Луна - Гавриил

Солнце - Рафаил

Меркурий - Михаил

Венера - Анаил

Марс - Самаэль

Юпитер - Задкиил

Сатурн - Кафзиил

Уже при первом взгляде на эту схему, видно что она является

скорее надуманной, чем действительно имеющей какие-то реальные

соответствия. Также и со многими другими схемами, где иногда

характер Ангела и природа соответствующей планеты или цикла

имеют некоторые соответствия, а иногда не обнаруживается вообще

никакого сходства в их природе.

Следующая схема, однако, имеет некоторую основу, которая

прослеживается затем и древне-славянской системе соответствий.

Согласно гностикам, архонты были антитеическими злыми

архангелами, и потому также соответствовали семи планетам.

Поскольку архонты в то же время были связаны с семью смертными

грехами, схема соотношения выглядит следующим образом:

Луна - Зависть

Солнце - Жадность

Меркурий - Лживость

Венера - Похоть

Марс - Гнев

Юпитер - Гордыня

Сатурн - Леность

Хотя и представленные схемы могут также иметь интерес, но, тем

не менее, общепринятой, а также имеющей реальные обоснования и

соответствия считается традиционная схема, представленная ранее.

Кроме того, лучшим критерием при выборе приоритета является

всегда критерий времени, т.е. традиция всегда имеет больше

оснований, чем рассуждения какого-то отдельного философа.

Сейчас верн°мся к системе соответствий древних славян, уже

упомянутой нами. Сохранившаяся до наших врем°н система

соответствий Магия Ангелов, которую мы представляем, сочетает в

себе как народные верования и соответствия, так и некоторые

наслоения и изменения, нанес°нные в ходе истории, в том числе,

большей частью здесь прослеживается влияние католицизма. Хотя

при ближайшем рассмотрении можно найти параллели, т.е.

соответствия и с другими системами, одновременно

существующими в различных культурах, имеющих в своей

традиции понятие тонкоматериальных существ, таких как Духи-

покровители, боги, полубоги, дивы и т.д.

Хотелось бы уточнить ещ° некоторые особенности этой системы.

Поскольку, в соответствии со всем известным в начале средних

веков и далее, наряду с развитием системы верований в Духовных

помощников, или посланников Божьих, постулата о том, что в

молитве и призыве, а также и при других обстоятельствах, не

позволяется называть имена других Ангелов кроме Четыр°х главных

Архангелов: Михаила, Гавриила, Рафаила и Уриила; имена других

Ангелов и не упоминались, они имели свои эпитеты