только в конце, как слуга четыр°х мелких
князьков в империи дьявола.
Четверг
Сахил, чь° имя означает 'покрывало Божье', часто описывается
как правитель четверга - дня, ассоциируемого с Юпитером. Это дух,
управляющий Планетой Юпитер, и Ангел из чина херувимов. Он
появляется с юга (а также с запада).
В ч°рной магии он описывается как слуга четыр°х мелких
князьков в империи дьявола.
Пятница
Анаил, главный Ангел в чине начал и один из семи Ангелов
Создания, управляет пятницей. Он также управляет планетой
Венера, и как правитель планеты любви ассоциируется с
сексуальностью. В 'Золотой легенде' Лонгфелло Анаил назван
Ангелом 'Звезды Любви'.
Суббота
Кассиль - один из правителей планеты Сатурн, ассоциируемой с
субботой. Он известен как Ангел одиночества и сл°з, что, вероятно,
отражает его мрачный нрав и склонность к угрюмости и
замкнутости. Иногда его называют Ангелом умеренности, а планета
Сатурн прочно ассоциируется с общественным порядком. Она
служит воплощением принципа стабильности, в противоположность
возмущению.
Кассиль - один из князей в чине силы. 'The Magus' Фрэнсиса
Баррета изображает его как бородатого джина верхом на драконе.
Здесь хотелось бы рассмотреть ещ° некоторые планетные
соответствия.
Планеты (от греческого 'planasthai', что значит 'странствовать') -
известные всем небесные тела, вращающиеся вокруг Солнца. В
древности их путали со зв°здами и называли 'странницами',
поскольку, в отличие от так называемых стабильных зв°зд, они
постоянно меняли сво° положение относительно фона небесной
сферы. В этом смысле Солнце и Луна тоже являются 'странницами',
и поэтому по религиозной традиции их тоже называют 'планетами'.
Поскольку, считалось, что всякое влияние осуществляется,
главным образом, через планеты, а, следовательно, и посредством
соответствующих Ангелов, то во многих традициях разрабатывались
схемы, сопоставляющие эти два класса явлений.
Так, исламский мыслитель аль Барселони предложил следующую
схему соответствий:
Луна - Гавриил
Солнце - Рафаил
Меркурий - Михаил
Венера - Анаил
Марс - Самаэль
Юпитер - Задкиил
Сатурн - Кафзиил
Уже при первом взгляде на эту схему, видно что она является
скорее надуманной, чем действительно имеющей какие-то реальные
соответствия. Также и со многими другими схемами, где иногда
характер Ангела и природа соответствующей планеты или цикла
имеют некоторые соответствия, а иногда не обнаруживается вообще
никакого сходства в их природе.
Следующая схема, однако, имеет некоторую основу, которая
прослеживается затем и древне-славянской системе соответствий.
Согласно гностикам, архонты были антитеическими злыми
архангелами, и потому также соответствовали семи планетам.
Поскольку архонты в то же время были связаны с семью смертными
грехами, схема соотношения выглядит следующим образом:
Луна - Зависть
Солнце - Жадность
Меркурий - Лживость
Венера - Похоть
Марс - Гнев
Юпитер - Гордыня
Сатурн - Леность
Хотя и представленные схемы могут также иметь интерес, но, тем
не менее, общепринятой, а также имеющей реальные обоснования и
соответствия считается традиционная схема, представленная ранее.
Кроме того, лучшим критерием при выборе приоритета является
всегда критерий времени, т.е. традиция всегда имеет больше
оснований, чем рассуждения какого-то отдельного философа.
Сейчас верн°мся к системе соответствий древних славян, уже
упомянутой нами. Сохранившаяся до наших врем°н система
соответствий Магия Ангелов, которую мы представляем, сочетает в
себе как народные верования и соответствия, так и некоторые
наслоения и изменения, нанес°нные в ходе истории, в том числе,
большей частью здесь прослеживается влияние католицизма. Хотя
при ближайшем рассмотрении можно найти параллели, т.е.
соответствия и с другими системами, одновременно
существующими в различных культурах, имеющих в своей
традиции понятие тонкоматериальных существ, таких как Духи-
покровители, боги, полубоги, дивы и т.д.
Хотелось бы уточнить ещ° некоторые особенности этой системы.
Поскольку, в соответствии со всем известным в начале средних
веков и далее, наряду с развитием системы верований в Духовных
помощников, или посланников Божьих, постулата о том, что в
молитве и призыве, а также и при других обстоятельствах, не
позволяется называть имена других Ангелов кроме Четыр°х главных
Архангелов: Михаила, Гавриила, Рафаила и Уриила; имена других
Ангелов и не упоминались, они имели свои эпитеты