впервые появляется благодаря
специфическому расположению глав в трудах Аристотеля.
Рассуждения о природе конечной реальности помещены после (по-
гречески 'мета') его рассуждений о физике, отсюда - метафизика.
На протяжении всей истории западной философии метафизика
рассматривалась с точки зрения философской системы мыслителя,
которая касалась конечной реальности. Для средневековых
религиозных философов эти рассуждения часто включали
размышления об Ангелах. Как отдал°нный отзвук этих
рассуждений, современные метафизические дискуссии иногда
возвращаются к средневековому вопросу: сколько ангелов могут
танцевать на острие булавки? (Правильный ответ: бессч°тное
количество, поскольку ангелы не занимают пространства).
В отличие от философов-редукционистов, объявлявших, что вс°
есть материя, а также от философов-дуалистов, которые верили в
существование разума и материи, ряд солидных мыслителей -
наиболее заметные среди них Джордж Беркли (1685-1753) и Георг
Гегель (1770-1831) - декларировали, что конечная природа
реальности - разум, или дух. Физический мир может казаться
реальным, но, как и предстающие в мечтах картины, на самом деле
он является лишь проявлением нашего коллективного разума. Эта
школа метафизики традиционно называется идеализмом (термин
вносит некоторую путаницу в связи с другими коннотациями
термина 'идеализм'). Идеалистами называли (верно или неверно) и
других, более популярных мыслителей, таких как Эммануил
Сведенборг и Эндрю Джексон Дэвис, в результате чего, учение об
Ангелах стало ассоциироваться с идеализмом.
Кроме того, в 19-ом же веке зародилось течение, получившее
название 'спиритизма'. В этом течении особенное значение
прида°тся жизни после смерти и общению с Духами посредством
медиумов. Утверждая идею научной духовности, спиритуалисты
отрицают многие доктрины традиционных религий, такие, к
примеру, как вечное проклятие.
Большинство известных обществ верило в возможность общения
с миром Духов. Одним из ключевых понятий спиритизма является
идея духовных проводников - лиш°нных телесной оболочки Духов-
помощников, которыми часто являются умершие родственники, а
также и другие Души недавно живших людей. Эти проводники
напоминают традиционных Ангелов-хранителей, особую категорию
Ангельских существ, охраняющих каждого человека. Несмотря на
функциональное сходство, эти две категории существ (призраки и
ангелы) традиционно считались абсолютно различными. Однако
сегодня, поскольку многие люди, пережившие клиническую смерть,
сообщают о том что видели умерших близких людей на 'другой
стороне', различие между бестелесными духами помощниками и
ангелами-хранителями для многих стало расплывчатым.
Огромный вклад в популяризацию и упрощение спиритизма для
понимания широкого круга людей вн°с широко известный Аллан
Кардек, автор многих книг, таких как 'Книга Духов', 'Книга
Медиумов', 'Евангелие в Разъяснении Спиритизма', и является в
частности, тем человеком, который наконец сформулировал сам
спиритический ритуал.
Хотя многие течения сейчас просто гармонично сочетают в себе
черты и аспекты различных субкультур, и таких как спиритизм в том
числе, и вс° это вместе выливается в новый поток вс° растущего и
относительно Ангелов также интереса в движении Нью Эйдж.
Нью Эйдж сейчас, как движение, можно сказать, без устоявшейся
доктрины и без религиозных авторитетов, которые решали бы, какие
новые идеи следует принять или, наоборот, исключить из системы
верования, в основном проявило замечательную проницаемость в
отношении новых идей. Не отказываясь от основы своего
мировоззрения, Нью Эйдж, между тем, открыто для различных идей,
практических методик и тому подобного.
Бесконечно меняющиеся интересы субкультуры Нью Эйдж
постепенно смещаются в сторону новых приоритетов, в последнее
время, таких как нео-шаманизм, работа, называемая 'внутренний
реб°нок', и Ангелы. Во время выхода в свет в 1990 году
'Энциклопедии Нью Эйдж', Ангелы были ещ° столь далеки от
интересов этого движения, что в энциклопедии не было даже
отдельной статьи, посвящ°нной Ангелам. Однако уже в 90-ые годы
эта субкультура буквально наводнилась книгами об Ангелах,
ювелирными украшениями с Ангельскими мотивами, специальными
брошюрами и сборниками рассказов об Ангелах.
Некоторые считают, что теперешнее возрождение интереса к
Ангелам не что иное, как извечная тоска человечества о неземном,
которая вновь себя проявила. Считается, что древние люди
придумали существование духов,