Анхус выразил свою уверенность в преданности Давида, сравнив
его с Ангелом.
Преданность, в частности, также является основой, например
ведического культа Бога Кришны, чь° имя означает 'Ч°рный' или
'Всепривлекающий'. Самой высшей чертой в поклонении этому
Божеству является достижение состояния Высшей или
трансцендентной Любви и Преданности. Наивысшими же
отношениями среди прочих в состоянии Любви и Преданности
является принадлежность к расе отношений Возлюбленного и
Возлюбленной, наряду с тем, что существуют также и другие расы
отношений, как, например, родительские или дружеские.
Иисус, между тем, также называет Церковь свою на земле -
Невестой. Похоже, это также предполагает необходимость
состояния Высшей Любви и Преданности по отношению к Богу и
Иисусу. В Библии также часто встречаются аналогии,
использующие понятие жениха и невесты.
Безошибочная проницательность - другая черта Ангелов. Ангелы
отделены от человеческой расы и не испытывают присущих ей
сомнений, в частности, когда речь ид°т о верности и неверности.
Также и мудрый человек, который как говорится, обладает
истинным видением вещей, не имеет сомнений.
'Если вы видите ясно, выбора нет. Если вы видите ясно, вам
прид°тся делать то, что является истиной. Выбор существует только
в затуманенном уме.
Затуманенный ум созда°т выбор. Он не может видеть, что верно,
а что неверно: может быть это верно, а может быть то, может быть
это неверно, а может быть то. Вс° это возможно, вс° может быть -
отсюда выбор'.
Бхагаван Шри Раджниш
Таково состояние Ангелов на небесах, поскольку они пребывают
в свете и мудрости Божьей, человеческая материальность не
застилает им глаза, и не созда°т возможности выбора.
Это состояние, к которому и человек должен стремиться всеми
силами своей души. Человек, который поступает только правильно и
истинно, и в соответствии с Законами и естеством Вселенной, всегда
будет законным и желанным е° обитателем.
'Нет нужды решать, что есть грех, а что такое добродетель. Вам
необходим лишь прозрачный ум, ясность, ум без мыслей, не-ум,
сознание, подобное зеркалу. В таком сознании вс°, что происходит -
добродетель. В таком сознании вс°, что не может произойти - грех'.
Мудрая женщина из Фекои польстила царю Давиду, чтобы
обеспечить возвращение юного Авессалома в Иерусалим, сравнив
его проницательность с проницательностью Ангела. Она сказала:
'Да будет слово господина моего царя в утешение мне; ибо
господин мой царь, как Ангел Божий, и может выслушать и доброе и
худое'.
2-я кн. Царств 14:17
Мудрость - ещ° одна черта Ангелов, которую женщина из Фекои
распознала в царе Давиде, когда он спросил е°, пришла ли она по
наущению Иоава. Женщина призналась, что это так, и сказала:
'Господин мой мудр, как мудр ангел Божий, чтобы знать вс°, что
на земле'.
2-я кн. Царств 14:20
Ангелы обычно знали обо вс°м, что происходит на земле. Это
сочетание абсолютного знания с абсолютной проницательностью, а
также тот факт, что единственной целью Ангелов было выполнения
воли Божьей, делало их воистину мудрыми.
'Трудно понять, какова мудрость небесных ангелов: она до того
превосходит человеческую, что между ними не может быть и
сравнения, а мудрость, превосходящая нашу мудрость, кажется нам
вовсе невозможною'.
'Какова мудрость Ангелов, можно заключить из того, что они
живут в небесном свете, а небесный свет, в сущности своей, есть
Божественная истина, или Божественная мудрость, и свет этот в
одно время освещает и внутреннее зрение ума, и внешнее зрение
глаза'.
Эммануил Сведенборг
А может ли в таком случае человек достичь Божественной
мудрости? Теоретически да. Практически, это уже сложнее. Для
этого человеку необходимо будет привнести этот Божественный
свет в свою жизнь, а, чтобы осуществить это, необходимо
восстановить внутреннюю связь с миром Божественного или
достичь природы Ангельской.
'... по мере принятия Ангелами от Господа блага и истины...'
Ангелы потому вмещают в себе столь огромную мудрость, что их
внутренние начала раскрыты. И всякая мудрость, и всякое
совершенство Ангельское раст°т, направляясь внутрь.
Посредством раскрытия внутренних начал мы можем открыться
Божественному, а значит и Божественной мудрости. И чем больше
будет расти наше совершенство, тем больше мы будем доступны
соответственно вещам более тонким и более совершенным.
'К вышеизложенным причинам,