по которым ангелы способны
принимать столь высокую мудрость, присоединяется и та, самая
главная на небесах, что эти Ангелы свободны от любви к самим
себе.
Эта любовь закрывает внутренние начала, отверзтые к Господу и
небесам, и раскрывает внешние начала, обращая их к самому себе'.
Ангелы же, пребывающие в свете небесной мудрости и в свете
небесной любви, состоящей для них из любви к Господу и любви к
ближнему, которая раскрывает их внутренние начала, сами
свободны от любви к самим себе. Потому, что любовь, в которой
они пребывают на небесах и которая составляет сущность их мира,
исходит от Господа, и сам Господь пребывает в ней.
Взращивая в себе цветок Божественной любви вы постепенно
открываетесь навстречу Божественному. Это сразу поднимает вас из
мира физического, грубоматериального и поднимает вас в небесные
высоты. Это раскрывает ваши возможности к восприятию. И
рекомендации о Любви к Богу и любви к ближнему своему в данном
контексте уже могут восприниматься не как религиозные заповеди,
но как метод достижения мира Божественного или метод
постижения вашей внутренней природы.
Чувство Божественной и безграничной любви должно возникнуть
из вашего стремления и вследствие утоньшения ваших чувств. Когда
ваши чувства утоньшаются, они постепенно начинают находить вс°
более и более тонкие вещи для своего удовлетворения. Наслаждения
Ангелов. Ангелы не могут наслаждаться земными вещами.
Обитатели тонких миров находят удовольствие в пребывании в
Божественной любви и Божественной мудрости. И, чем больше они
возвышаются в своей природе, тем более тонкое наслаждение они
испытывают.
'Ангелы постоянно совершенствуются в мудрости, но, тем не
менее, они никогда не могут усовершенствоваться настолько, чтобы
могло быть какое-либо отношение между их мудростью и
Божественной мудростью Господа; эта мудрость бесконечна, меж
тем, как мудрость Ангельская конечна, а между конечным и
бесконечным нет никакого отношения'.
И так, как Ангелы бесконечно совершенствуются в своей
мудрости, также и мы должны совершенствоваться в своей.
Трудно выразить и передать словами, какова на самом деле
мудрость этих Высших существ. Можно лишь упомянуть некоторые
общие положения, свидетельства и подтверждения которых мы
можем найти во многих свидетельствах вступавших в контакт с
Ангелами. Согласно этим свидетельствам, Ангелы могут выразить в
одном слове своей речи то, чего не может выразить человек и
тысячью слов. Более того, говорят, что каждое Ангельское слово
содержит в себе бесчисленное множество вещей, которые просто не
могут быть выражены словами человеческого языка, потому как в
каждом Ангельском слове содержатся в непрерывной связи те тайны
мудрости, которых человеческая наука никогда не постигнет (может
быть).
Иногда вы можете встретить человека, который одним словом
откроет вам глаза на весь мир, который одним звуком или
движением, или прикосновением откроет вам все тайны мира. Тогда
вы пойм°те, что, может быть, вы встретили своего Мастера. Это ли
не Ангельская мудрость?
Когда два человека влюблены друг в друга, им не нужны слова,
когда они действительно влюблены, они теряют себя, они забывают
о самих себе. И есть только Любовь. Тогда, возможно, на миг они
становятся мудрыми. Но затем снова появляются человеческие
чувства: ревность, собственничество, гнев, недовольство. И
мудрость уходит. Она уже недоступна.
Другое качество, к которому должен стремиться человек -
рассудительность, и царь Давид обладал этим качеством в полной
мере. Собственный слуга усомнился в преданности Мефиботе царю
Давиду. И Мефибот сказал царю:
'Ты велик, как Ангел Божий: поступай, как считаешь верным'.
Следует сказать также о невинности Ангелов небесных.
'Не многим в мире ведомо, что такое невинность и в ч°м она
состоит, а живущим во зле она и вовсе неизвестна'.
Поскольку вс° как в мире физическом, так и в мире духовном
свершается Силою и Волей Господа, наши усилия могут выглядеть
просто смешными без знания многих вещей, многих функций и
положений Вселенной. Лишь предавшись Воле Господа, и будучи
ведомы его всезнающей рукой мы сможем достичь небывалых
высот, в том числе в нашей практике и нашем совершенстве.
Поскольку вс° в руках Его, то и в нашей повседневной жизни,
пребывая под Его руководством мы не нарушим ни естественного
положения вещей, ни естественного хода явлений во Вселенной, а
сами лишь являемся песчинкой, кружимой в этом