легко передаются окружающим. Мысль
одного человека передается другому, мысль последнего - пер-
вому, завязываются нити, которые свяжут вместе людей к добру
или злу, определят для нашего будущего родных, друзей и нед-
ругов. Вот почему иные любят нас без всякой видимой причины,
а иные ненавидят как будто незаслуженно. Закон, исходящий
отсюдя, сводится к следующему: наши мысли, действуя на нас
самих, создают наш умственный и нравственный характер; бла-
годаря своему воздействию на других они завязывают кармичес-
кие нити, которыми люди будут связаны в последующем вопложе-
нии.
2. Желание связывает человека
с предметом желания
Желание и его высший вид, воля, являются самыми могучими
созидающими силами Вселенной.
Желания притягивают нас к тем или другим предметам внеш-
него мира, они образуют наши страсти, и они же определяют
судьбу человека в его посмертном состоянии в Чистилище.
Желания, т.е. внутренние влечения человека к внешним
предметам, притягивают его всегда в ту среду, где желания
эти могут получить удовлетворение: желание земных вещей при-
ковывает нашу душу к земле, высокие желания влекут ее к не-
бесам. Вот почему сказано: 'Человек родится сообразно своим
желаниям(5)'. Сознание этой истины должно служить для нас
предостережением, чтобы мы были разборчивы в своих желаниях
и не допускали в свою душу такие желания, которые могут за-
держивать наше развитие. К числу последних принадлежит мате-
риальное богатство.
Желания человека определяют место его воплощения. Если
они были нечистые, невоздержанные, зверские, они создадут
для его нового воплощения подходящее тело страстей, и это
тело устремит его в такую семью, в недра такой матери, кровь
которой может дать подходящий материал для его физической
оболочки.
Желания наши действуют на окружающих так же, как и мысли:
они передаются другим.
Но так как в данный цикл человеческой эволюции наши жела-
ния гораздо сильнее наших мыслей, то и кармическая связь,
сотканная желаниями, связывает людей еще сильнее, чем их
мысли.
Соединяя нас путами любви или ненависти, желания создают
нам будущих врагов или друзей, и они же могут соединить нас
с такими людьми, о завязавшейся связи с которыми мы и не по-
дозреваем. Например: поводом к такой связи может послужить
ненамеренно данный толчок к преступлению, даже к убийству.
Может случиться, что очень сильный злобный порыв одного че-
ловека повлияет на другого в такой момент и в такой обста-
новке, которые располагают к убийству. Бывают такие внутрен-
ние состояния, когда чаши весов, колеблющиеся между добром и
злом, находятся в таком неустойчивом равновесии, что одно
лишнее побуждение, одна лишняя вибрация из невидимого нам
психического мира решают наклон колеблющихся весов в ту или
другую сторону. Таким решающим толчком для колеблющегося че-
ловека может послужить порыв злобы или желание нанести вред,
идущее из сердца другого человека.
Первый поддастся искушению и - убъет, а создатель злобной
мысли будет связан в будущем воплощении с убийцей, даже если
бы он раньше вовсе и не знал его; и вред, причиненный злоб-
ным порывом тому, кто совершил убийство, неминуемо отзовется
на создателе гневной мысли. Иногда совершенно неожиданное
несчастье, по-видимому незаслуженное, внезапно обрушивается
на человека; его низшее сознание, не подозревающее, что ис-
точником его несчастья был вред, причиненный его дурными
страстями другому существу, возмущается, негодует на кажущу-
юся несправедливость, но это негодование исходит из его не-
ведения, а его бессмертная душа получит при этом урок, кото-
рый не забудет никогда.
Ничто незаслуженное не заставит страдать человека; недос-
таток памяти, необходимый для нашего же блага на низших и
средних ступенях развития, не помешает совершиться закону
справедливости.
Из сказанного следует, что наши желания, действуя на нас