Неизвестен

Карма или закон причин и последствий

или

воле человека, но последствия самого поступка, если послед-

ний вызвал благосостояние или радость для окружающих, будут

одинаково благоприятны для самого деятеля, какое бы побужде-

ние ни руководило им. Законы Кармы ведут строжайший счет и

выплачивают за все, сделанное человеком, до мельчайшей дро-

би. Самый сухой эгоист родится в хороших условиях, если он в

прошлом содействовал благосостоянию окружающих, но будет ли

он в этих условиях доволен и счастлив или же мрачен и неу-

довлетворен, это будет зависеть от другого кармического сче-

та, который подводит итоги его мотивам, иначе - тем хорошим

или дурным свойствим, которые он вырабатывал в тайниках сво-

ей души. Может случиться, что человек с прекрасной душой ро-

дится в самых неблогоприятных внешних условиях, если он в

прошлом своими необдуманними действиями вызвал нужду для ок-

ружающих; но если им при этом владело чистое и бескорыстное

побуждение, оно уже придало ему такие свойства, которые по-

могут ему переносить нужду терпеливо и легко.

Закон, по которому каждый вид проявляемой энергии отража-

ется именно в той сфере, из которой энергия эта исходит, и-

меет величайшее значение для развития человеческой души.

Ибо физическая энергия, т.е. поступки человека, принося

ему земное благо или страдание в той же мере, в какой они

повлияли так или иначе на других, погашаются этими послед-

ствиями вполне: они не несут в себе той творческой силы, ко-

торая собирает сокровища для его бессмертной души. Человека

можно сравнить с работником, который вышел в свое поле и об-

рабатывает его при сиянии солнца и в непогоду, в холод и в

жару; когда поле вспахано и засеяно, работник возвращается

домой, снимает свою одежду и ложится отдохнуть. Когда он

выйдет снова в свое поле, чтобы собрать жатву, одежда на нем

будет уже другая, но от этого нисколько не зависит, какова

будет жатва: сеял сам человек(6), и если семя его было ску-

дно, и жатву он соберет скудную.

Безразличный мотив остается для души без последствия,

дурной - задержит ее развитие, хороший - обогатит ее навсег-

да, высокий мотив, имеющий в виду только волю Бога, ничего

не желающий для себя, поведет человека к свободе и совершен-

ству. Чем выше источник, из которого исходит внутренняя дея-

тельность человека, тем продолжительнее и могущественнее бу-

дут ее последствия.

Когда перед совестью человека, знающего закон Кармы, яв-

ляется столкновение различных обязанностей и ему неясно, как

следует поступить, он должен спокойно разобраться во всех

своих мотивах, очистить сердце свое от всего эгоистического

и выбрать наиболее бескорыстный мотив; решив раз, он должен

действовать уже без колебаний и без страха, зная, что если и

поступит неправильно, важно только побуждение, последствия

же возможной ошибки он перенесет охотно и терпеливо, как ур-

ок, который не изгладится из его души никогда.


Индусские учения различают три вида человеческой Кармы:

1. зрелая Карма - Prarabdha Karma;

2. скрытая Карма - Sanchita Karma;

3. зарождающаяся Карма - Kriyamana Karma;



Зрелая Карма


Она уже готова для жатвы, а потому - неизбежна. Свобода

выбора в прошлом; выбор был сделан, в настоящем остается

только уплатить свой долг.

Причины, которые мы зарождаем непрерывно нашими мыслями,

желаниями и поступками, бывают часто так противоречивы, что

они не могут осуществиться одновременно. Могут быть также

кармические обязательства относительно известной нации или

определенной общественной группы, а между тем другие обяза-

тельства могут потребовать иных условий воплощения. Следова-

тельно, в одном и том же воплощении человек может погасить

только часть своей Кармы. Духовные силы, или, иначе, законы,

правящие человеческой Кармой, избирают ту часть из каждой

индивидуальной Кармы, которая может быть погашена одновре-

менно, и с этой целью направляют человеческую душу в соот-

ветствующую страну, расу, семью, общественную среду, которые

представляют