Без стратегии обучения учащиеся могут превратиться в информационных
попугаев, всегда зависимых от других в вопросе получения информации: они
могут хранить информацию, но обучаться не способны. Обучение включает
запоминание и понимание, то есть помещение информации в контекст для того,
чтобы придать ей значение (смысл). Сосредоточенность на не удаче или ее
последствиях в дальнейшем разрушает процесс обувания. У каждого должно быть
право на неудачу. Хорошие ученики тоже делают ошибки и используют их как
обратную связь для того, чтобы изменить то, что они делают. Они держат свою
цель в голове и сохраняют ресурсное состояние.
Отметки и оценки не оказывают влияние на стратегии, которыми пользуются
ученики. Они вряд ли являются суждениями об успешности обучения и служат
только для того, чтобы установить иерархию успеваемости. Ученики могут
стараться сильней с той же неэффективной стратегией. Если же всех учащихся
научить ряду успешных стратегий, то значительные различия в успеваемости
между ними пропадут. Обучение эффективным стратегиям улучшит результаты всех
студентов. Без этого образование функционирует как способ иерархической
классификации людей. Оно сохраняет статус-кво, метит волков и баранов и
отделяет одних от других. Неравенство усиливается.
Обучение включает в себя установление раппорта, присоединение и ведение
ученика к лучшим стратегиям или путям использования своего тела и мозга для
осмысления информации. Если ученики потерпели неудачу и продолжают терпеть
неудачу, то, вероятно, они сделали обобщение от успеваемости к способности,
к убеждению и думают, что они не могут справиться с задачей. Затем это
превращается в само оправдывающее пророчество.
Многие школьные предметы заякорены на скуку и тоску и, таким образом,
становятся трудными. Почему образование часто оказывается столь болезненным
и поглощающим время? Большая часть содержания полного образования могла бы
быть выучена менее чем за половину того времени, которое тратят дети в
школе, если бы они были мотивированы и имели хорошие стратегии обучения.
Все наши мыслительные процессы включают стратегии, и мы часто не
осознаем, какие стратегии мы используем. Многие люди пользуются лишь малым
количеством стратегий во всех случаях жизни.
СТРАТЕГИЯ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА (СПЕЛЛИНГ)
Спеллинг это важное умение, а многие люди находят его трудным. Вас
хвалят за творческое сочинение, а не за творческий спеллинг. Роберт Дилтс
исследовал процесс, который, используют грамотные люди, и организовал его в
простую эффективную стратегию.
Грамотные люди почти всегда используют одну и ту же стратегию, и вы
могли бы проверить ее, если сами пишете грамотно или знаете кого-нибудь, кто
пишет грамотно. Грамотный человек смотрит вверх или прямо перед собой, когда
произносит слово по буквам: в это время он визуализирует слово и затем
смотрит вниз, чтобы проверить свои ощущения.
Люди, пишущие неграмотно, честно пытаются делать то же самое, опираясь
на звучание. Это не столь эффективно. Спеллинг включает в себя написание
слова с визуальной репрезентацией его на бумаге. Очевидный шаг заключается в
первоначальной внутренней визуальной репрезентации. Английские (впрочем, как
и русские) слова не подчиняются простым правилам написания, когда звук
соответствует букве.
Грамотные люди говорят. что внутренний образ слова связан у них с
ощущением, что это слово им знакомо. Корректоры, которых профессия обязывает
быть грамотными, смотрят на страницу текста и говорят, что неправильно
написанные слова прямо бросаются в глаза.
Если вы хотите стать грамотным или уже таковым являетесь и
заинтересованы в проверке этого, то ниже приводятся шаги стратегии.
1. Подумайте о чем-нибудь, что вы ощущаете как знакомое и приятное.
Когда у вас возникнет это ощущение, в течение не скольких секунд посмотрите
на слово, с которым вы собираетесь работать. Это может быть полезным для
того, чтобы поместить слово в верхней левой визуальной области.
2. Далее отведите взгляд от слова и посмотрите вверх и влево и
вспомните то, что вы можете, из правильного написания слова. Отметьте
пропуски (если есть) и снова посмотрите на слово, рассмотрите те буквы,
которые входят в пропуски, и повторяйте процесс до тех пор, пока вы не
сможете увидеть внутренним зрением