Джозеф О Коннор, Джон Сеймор

Введение в нейролингвистическое программирование (

слово целиком.

3. Посмотрите вверх на свой внутренний образ и затем напишите то, что

вы видите. Проверьте правильность. Если заметите ошибку, вернитесь к шагу 1,

снова рассмотрите слово и сделайте образ четким в своей голове.

4. Посмотрите вверх на внутренний образ и произнесите слово по буквам в

обратном порядке. Это будет подтверждением того, что образ является четким.

Это очень трудно сделать, если произносить слово внутри себя.

Существует несколько полезных идей, которые могут вам помочь при работе

с основной стратегией.

а) Используйте субмодальности, чтобы сделать свой об раз наиболее

отчетливым и запоминающимся. Подумайте о какой-нибудь ситуации, которая

действительно вам хорошо за помнилась. Где вы видите ее внутренний образ?

Каковы субмодальности? Поместите слово, с которым вы работаете, в то же

самое место и придайте ему те же самые субмодальности.

б) Может оказаться полезным раскрасить слово в свой любимый цвет.

в) Может также быть полезным поместить его на знакомом фоне.

г) Выделите субмодальностями те части слова, которые кажутся вам

трудными. Сделайте их больше по размеру, приблизь те или выделите цветом.

д) Если слово оказалось длинным, разбейте его на части по три или

четыре буквы в каждой. Сделайте буквы достаточно маленькими так, чтобы вы

легко смогли увидеть слово целиком, но достаточно большими, чтобы читать их

без напряжения. Не ограничивайте себя. Вы можете рисовать буквы в воздухе в

то время, как вы смотрите на них, или, если вы кинестетичны, рисуйте их у

себя на руке, строя картинку и при этом опираясь на свои ощущения.

Эта стратегия была проверена в университете Монктона (Нью-Брансвик в

Канаде). Некоторое количество людей средней грамотности были разбиты на

четыре группы. Был проведен тест по спеллингу с использованием бессмысленных

слов, которых студенты никогда ранее не видели. Первой группе (А) показали

слова и сказали визуализировать их слева вверху. Второй группе (Б) тоже

попросили визуализировать слова, но не сказали, где именно. Третьей группе

(В) просто сказали выучить эти слова любым способом, каким они пожелают.

Четвертой группе (Г) было рекомендовано визуализировать слова, глядя вправо

вниз.

Интересны результаты тестирования. Группа А показала улучшение

результатов спеллинга на 20% по сравнению с первоначальными. Группа Б

показала улучшение на 10%. Результаты группы В остались примерно теми же

самыми, как и следовало ожидать, они не изменили свою стратегию. Результаты

группы Г на самом деле ухудшились на 15%, потому что они пытались

визуализировать, располагая глаза в той позиции, в которой сделать это

чрезвычайно трудно.

Хороший спеллинг это способность. Если вы будете следовать данной

стратегии, то вы сможете написать грамотно любое слово. Запоминание наизусть

списка слов, вероятно, поможет вам писать правильно эти слова, но не сделает

вас грамотным. Запоминание наизусть не создает способности.

Эта стратегия спеллинга с успехом применилась в работе с детьми,

которые были помечены словом дислексия. Часто такие дети просто оказываются

более аудиальными или кинестетичными, чем другие. Удивительно, почему

фонетический подход к грамотному письму до сих пор преподается в школе.

СТРАТЕГИЯ ТВОРЧЕСТВА

Роберт Дилтс создал модель стратегии, которую использовал Уолт Дисней,

удивительно творческий и успешный человек, работы которого продолжают дарить

радость бесчисленному количеству людей повсюду в мире. Он мог бы стать

прекрасным бизнес консультантом, потому что использовал общую стратегию

творчества, которая может быть применена для любого типа проблем.

Сначала он создавал мечту или представление о фильме в целом. Он

оценивал ощущения каждого действующего в фильма лица, воображая, как

выглядит история глазами этого персонажа. Если фильм был мультипликационный,

он поручал аниматорам рисовать персонажи с позиции этих ощущений.

Затем он смотрел на свой план реалистично. Он оценивал деньги, время,

ресурсы и собирал всю необходимую информацию, чтобы убедиться, что фильм

может быть успешно снят, что мечта может стать реальностью.

Когда представление о фильме было уже составлено, он вставал на другую

позицию и смотрел на него с точки зрения критически настроенного зрителя. Он

спрашивал самого себя:

'Это интересно?