Джозеф О Коннор, Джон Сеймор

Введение в нейролингвистическое программирование (

тренинговые курсы.

Возможно, вы обсуждаете эти идеи с единомышленниками, осмысливая вновь

приобретенные знания. Может быть, вы заметили, что неожиданно стали

осознавать больше различных паттернов поведения, которые начали изучать:

раппорт и едва заметные телодвижения, танец глаз у задумавшихся людей,

тонкие и глубокие изменения в вашем собственном состоянии и состоянии других

людей. Вероятно, вы обнаружили, что стали все больше осознавать свои

собственные мысли и мыслительные процессы, замечая, какие из них помогают

вам, а какие являются просто тенями прошлого. Вы играете с изменением

содержания своих мыслей, вы играете с изменением формы своих мыслей и

удивляетесь воздействию сделанного вами открытия о том, как создавать больше

эмоциональных возможностей для себя и других.

Наверное, вы уже открыли для себя необычайную эффективность развитой

привычки определять результат, думать о проблеме как о возможности для

исследования, делать нечто, отличающееся от того, что не работает, и учиться

новому и волнующему.

Возможно, вы замечали, что стали чаще догадываться о том, что

происходит внутри других людей, и начали чаще доверять своей собственной

интуиции. Происходит так, как будто ваше подсознание интегрируется само по

себе с вашими новыми знаниями и новые связи развиваются между вашим

сознанием и неосознаваемой мудростью. Как будто открывая себя вновь, вы все

больше осознаете важные вещи в себе и близких вам людях.

Прислушиваясь к своему внутреннему диалогу, вы обнаруживаете, что

применяете метамодельные вопросы, что ваше любопытство растет по мере того,

как вы все больше узнаете о своих собственных убеждениях, и вы продолжаете

заменять ограничивающие убеждения на те, которые дают вам возможность

становиться все более похожим на того человека, которым вы всегда так хотели

быть.

Все больше осознавая свою идентичность, вы как будто при обретаете все

больше новых выборов, все дальше уходя от образа раба своего прошлого. Вы

начинаете по новому думать о своем будущем, и это оказывает сильное влияние

на то, кем вы являетесь в настоящем.

Может быть, вы замечаете растущую насыщенность и глубину своих

отношений с близкими друзьями, и, наверное, вам хочется проводить больше

времени с другими исследователя ми богатого мира человеческого опыта.

И поскольку вы осознали, что действительность создается вами самими,

стало легче сознавать ее такой, какой вы хотели бы ее видеть.

* Эпилог *

До сих пор в этой книге основные идеи НЛП описывались с практической

стороны. НЛП описывалось по законам логики и с трудом поддается

последовательному описанию. Описывать НЛП логически стройка все равно, что

пытаться описать голограмму, вытягивая кусочек за кусочком, ведь каждый

кусочек голограммы содержит в ceбе все изображение. Здесь мы поводим

некоторые завершающие и теоретические размышления об НЛП и, в больней

степени, о том месте, которое оно занимает в нашей культуре.

Простого обучения уже недостаточно, важно научиться учиться. Так

многому нужно научиться, и так мало времени отводится для этого. Мы не

только получаем знания и технологии более быстро, но сама скорость получения

этих знаний ускоряется. Мы отправляемся в эволюционное путешествие, подобное

езде на американских горках. Начало медленное и спокойное, но чем дальше мы

продвигаемся, тем больше возрастает скорость. И не было еще ни одного

торможения. К сожалению, простое накопление знаний и технических ноу-хау не

приносит мудрости, необходимой нам для того, чтобы использовать это

богатство на пользу всей планеты и каждого живущего на ней. Мы умны, но еще

не мудры.

Происходят огромные изменения. Девяносто процентов всех научных знаний

приходится на жизнь поколения, рожденного в начале этого столетия. Оно стало

свидетелем того, как научная фантастика его детства превращалась в научный

факт. Парадоксальным образом увеличение знаний заставляет нас чувствовать

себя все более невежественными и бессильными. Чем больше появляется знаний,

тем более невежественными мы становимся, потому что при этом все большего мы

не знаем, и тем в большем мы вынуждены полагаться на экспертов, чтобы

сделать простейшие вещи.

Наука и технологии, которые привели к столь широкой экспансии знаний и

нашего воздействия на