Даниил Андреев

Роза Мира (Часть 2)

которой осуществится демоническая квазирелигия поклонения

Гагтунгру - ядро и основа грядущего (в конце первого эона)

дьяволочеловечества.

В сакуале, состоящей из трех-четырехмерных

пространственных слоев с огромным числом временных координат,

обитает другое, высшее человечество Шаданакара. К сожалению,

мои сведения о нем крайне скудны. Множество вопросов,

возникающих при размышлении о нем, остаются в сломившейся у

меня панораме Шаданакара широким пробелом. Это человечество

называется даймонами. Оно проходит путь развития, схожий с

нашим, но начало его гораздо раньше и совершалось более

успешно. По-видимому, определяющим фактором при этом явилось

то, что миссия Иисуса Христа, в Энрофе оборванная усилиями

Гагтунгра почти в начале и ознаменовавшаяся лишь частичной

победой, в мире даймонов была полностью завершена.

Хронологически это совершилось гораздо раньше, чем Христос

вочеловечился в облике Иисуса. Его победа в мире даймонов

устранила тягчайшие преграды, нагроможденные Гагтунгром на их

восходящем пути, и к настоящему времени эти существа далеко нас

опередили. Сроки и жертвы их становления были сокращены во

много раз. Явлений социальной дисгармонии у них давно уже нет,

и силы направлены на духовное и эстетическое совершенствование

и на помощь другим слоям, в частности - человечеству Энрофа.

Даймоны - это крылатые люди, схожие своим обликом отчасти

с ангелами, от которых, однако, их отличает, кроме многою

другого, наличие двух полов. Основной слой их пребывания,

соответствующий нашему Энрофу, носит имя Жерам. Природа, схожая

с нашей, доведена там до уровня высокого художественного и

эстетического совершенства, а машинная цивилизация одухотворена

внутренней мудростью о силах и слоях Шаданакара и развитием

высших способностей в их собственном существе. О человечестве

Энрофа даймонам известно все существенное.

От посмертных спусков в демонические миры возмездия

даймоны освобождены со времен завершения в Жераме задачи

Христа. А многоярусная сакуала чистилищ, опытно известная, хотя

и забываемая большинством из нас, для них заменена единственным

слоем - его имя Урм, - где некоторые из них проходят в

посмертии искупляющее очищение. Параллель затомисам нашего

человечества составляет для них Картиала - мир просветленных

даймонов, их небесная страна. Оттуда раскрывается подъем в

сакуалу Высокого Долженствования и, наконец, в Синклит Мира.

Среди многих задач, встающих перед даймонами Картиалы по

отношению к другим мирам Шаданакара, одна заключается в их

деятельном участии в борьбе против уицраоров и античеловечества

шрастров; другая - во вдохновляющем, творчески направляющем

воздействии на творцов нашей художественной культуры. Отнюдь не

поэтическим приемом, а свидетельством о подлинных

трансфизических фактах являются обращения одних поэтов к их

вдохновителям - даймонам, других - к их музам. Не знаю,

существовали ли в затомисе Олимпе девять сестер Аполлона -

весьма возможно и это, - но то, что даймоны женственной

природы, музы, или мужественной природы - Сократовские даймоны

в узком смысле этого слова - способствовали раскрытию

творческих глубин в личности наших художников и мыслителей, не

подлежит никакому сомнению. Только материалистическая слепота

может заставлять проходить мимо бесчисленных свидетельств об

этом со стороны наших поэтов, писателей, музыкантов, философов,

начиная с Сократа и еще раньше, кончая Гоголем и Александром

Блоком.

Большинство даймонов-вдохновителей, выполнив свою задачу,

отходят от вдохновлявшихся ими. Иногда же получается

двуединство - явление крайне редкое и очень сложное для

разъяснения.

Нередки и такие случаи, когда человеческие шельты вплетают

в свою гирлянду одно воплощение в мире даймонов. Такое

воплощение дается им для того, чтобы закрепить светлые

достижения души.

Но в сакуале даймонов обитает еще и другая раса, меньшая

по численности, отставшая в своем развитии и как бы опекаемая

ими. История ее появления в этих мирах мне не вполне ясна;

кажется, это - те же даймоны, когда-то в древности сорвавшиеся

с пути, утратившие крылья и восполняющие нанесенный себе ущерб

на дороге своеобразного искупления. Эти бескрылые существа

почти