и хаотическое смешение демонического и стихиального
элементов под лживой личиной божественного. Ритуальная
проституция в Ханаане, Вавилонии, Индии и других странах -
явление этого порядка. Над подобными институтами, над радениями
оргиастических сект, над массовыми совокуплениями и доныне
надстоят кароссы наций или сверхнародов. Ясно также, что такие
явления не могут обойтись без вмешательства лунной демоницы и
темных сил Дуггура. Но когда в борьбе с теми, кто грозит
уничтожением физического существования народа, его демиург
изыскивает пути к созданию могучего и воинственного защитника,
он принужден сходить к кароссе и сочетаться с ней. Проклятое
эйцехоре неминуемо входит в их общее порождение, и отравленная
плоть кароссы создает двойственное чудовище. Таково
происхождение всех первых членов в каждом роде уицраоров.
Освобождение каросс и самой Лилит от эйцехоре будет возможно,
по-видимому, лишь во втором эоне.
Первая и последняя из Верховных Стихиалей - мать всем
остальным, и не только им, но и всему, существующему в
Шаданакаре: всякой стихиали, всякому зверю, человеку, даймону,
ангелу, демону и даже великим иерархиям. Неоскудевающее лоно,
она есть то, что творит эфирные тела всех существ, а в творении
их астральных тел участвует наряду с их личными монадами. Ей
свойственна неистощимая теплая любовь ко всем, даже к демонам:
она тоскует и скорбит о них, но прощает. 'Мати' называют ее
все, даже ангелы мрака и чудовища Гашшарвы. Она любит всех, но
благоговеет лишь перед наивысшими иерархиями Шаданакара, в
особенности перед Христом. Оплодотворяет же ее Солнце: и в
Энрофе, и в собственном неописуемом мире ее оплодотворяет этот
великий, ослепительный дух. Людей, их душевное состояние, их
внутренний образ она воспринимает, она слышит, она отзывается
на призыв нашего сердца, отвечает через природу и любовь. Да
благословится ее имя! Ей можно и должно молиться с великим
смирением.
Да благословится дочь Земли и Солнца, прекрасная Луна, и
трижды благословится Солнце. Все мы когда-то пребывали - и
будущим нашим телом, и будущей нашей душой, вместе со всем
Шаданакаром - в его пречистых недрах. О великий бог-светоносец!
Тебя славили в храмах Египта и Эллады, на берегах Ганга и на
зиккуратах Ура, в стране Восходящего Солнца и на далеком
Западе, на плоскогорьях Анд. Мы любим тебя все, и злые, и
добрые, мудрые и темные, верующие по-разному и неверующие, -
те, кто чувствует твое сердце, неизмеримое в своей благости, и
те, кто просто радуется свету твоему и теплу. Твоя
ослепительная Элита уже сотворила в Шаданакаре лестницу
лучезарных слоев и по ней изливает ниже и ниже, в миры ангелов,
в миры стихиалей, в миры человечества каскады духовных благ.
Прекрасный дух, зачинатель и отец всякой плоти, зримый образ и
подобие Солнца Мира, живая икона Единого, позволь и мне влить
никому, кроме тебя, неслышный голос во всеобщую тебе хвалу.
Люби нас, сияющий!
ГЛАВА 3. ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНОМУ ЦАРСТВУ
Мы сами часто не осознаем, что утилитарный угол зрения на
все существующее стал для нас чем-то вроде нашего второго Я.
Все на свете расценивается исключительно сообразно тому, в
какой мере оно полезно для человека. Но если нам давно уже
кажется диким тот историко-культурный провинциализм, который
возводится в политическую теорию и именует себя
'национализмом', то космический провинциализм человечества
покажется столь же смешным нашим потомкам. Легенда о 'венце
мироздания', это наследие средневековой ограниченности и
варварского эгоизма, должна будет, вместе с господством
покровительствующей ей материалистической доктрины развеяться
как дым.
Приходит новое мироотношение: для него человек есть
существо в грандиозной цепи других существ, он совершеннее
многих, но и ничтожнее многих и многих, и каждое из этих
существ имеет автономную ценность, безотносительно к его
полезности для человека.
Но как же эту ценность определить в каждом конкретном
случае? какой критерий для этого взять? какую иерархию
ценностей установить?
Можно констатировать прежде всего, что ценность,
материальная или духовная, какого-либо объекта, материального
или духовного, возрастает вместе с суммой усилий, затраченных
на