Даниил Андреев

Роза Мира (Часть 2)

-

закончит свой колоссальный цикл, когда закончат его и все

царства планетарной Природы, - они полностью совпадут с этим

планетарным раем. Тогда начнется раскрывание Мировой

Сальватэрры, как цветка, в готовый принять ее простор Духовной

Вселенной. Солнце Мира будет сиять над этим цветком, принимая в

свои небеса его благоухающее излучение.

Но последняя цель будет и тогда еще безмерно далека; ныне

же она лежит за пределами какого бы то ни было самого

ослепительного предчувствия.

ГЛАВА 2. ЛОГОС ШАДАНАКАРА

Все неисчислимые мириады монад распадаются, насколько я

знаю теперь, на две онтологически различные категории. Одна -

монады богорожденные. Их немного. Они крупнее масштабно, они

непосредственно вышли из непостижимых глубин Творца, они

предназначены к водительству мирами и с самого начала

приступают к нему, не зная ни падений, ни срывов и в дальнейшем

только возрастая от славы к славе, от силы к силе. Тайну их

божественного рождения не постигает и никогда не постигнет

никто, кроме них самих. В Шаданакаре к числу богорожденных

монад принадлежат Планетарный Логос, Звента-Свентана, демиурги

сверхнародов, Великие Сестры и некоторые из Верховных Иерархий.

Ни одна демоническая монада Шаданакара не входит в их число,

хотя следует знать, что Люфицер является монадой богорожденной

- единственной из всех богорожденных монад, совершившей

богоотступничество.

Другая категория - все остальные монады мира, монады

богосотворенные. Тайна их творения Богом может быть постигнута

каждой из них, хотя, конечно, на чрезвычайно высокой ступени

восхождения.

Планетарный Логос - великая богорожденная монада,

божественный разум нашей брамфатуры, древнейшая, самая первая

из всех ее монад. Ее отличие от всех остальных заключается в

том, что она выражает собою, как Слово выражает Говорящего,

одну из ипостасей Троицы: Бога-Сына. Логос Шаданакара совершает

абсолютно непостижимый для нас путь восхождения и творчества по

космической лестнице, и ни одной брамфатуры, исключая

демонические, нет и не может быть без такой монады. Ибо одна

такая монада появляется в каждой из брамфатур на заре ее и на

всем протяжении становления всех ее сакуал остается средоточием

Провиденциальных сил и Божественного Духа.

Планетарный Логос сошел в Шаданакар, как только созданная

иерархиями материальность брамфатуры стала способна вместить

Его. Слой, в который он сошел сперва, стал впоследствии

Ирольном. Творчеством Логоса этот слой был подготовлен к тому,

чтобы принять множество юных богосотворенных монад: однако это

творчество не смогло предохранить Шаданакар от вторжения

Гагтунгра; Планетарный Логос и сонмы светлых монад принуждены

были вступить с ним в борьбу. Творились прекрасные законы мира,

чуждые страданию, смерти и какой бы то ни было тьме. Начало

первому человечеству - ангельскому - было положено Самим

Планетарным Логосом и Лилит, существо которой было еще свободно

тогда от демонического эйцехоре. Одновременно с неустанной

борьбой против демонического стана создавалась Олирна,

создавались сакуалы Высокого Долженствования, Великих Иерархий,

Верховных Стихиалей и подготавливались те слои, которые стали

сакуалами инвольтаций других планет. Солнца и Астрафайра.

Некоторых слоев, созданных тогда, теперь уже нет: например,

тех, куда поднимались в те времена, достигнув просветления,

человекоангелы. И так как материальность этих существ не была

отравлена никаким эйцехоре, восхождение ангелочеловечества не

было омрачено никаким срывом.

Под представлением о первородном грехе следует понимать то,

что произошло между Лилит и вторгшимся в ее мир Гагтунгром, -

то, вследствие чего сатанинское семя - эйцехоре - несут с тех

пор все существа, в создании чьих плотноматериальных цепей рода

принимала или принимает участие Лилит. В демонических существах

эйцехоре господствует даже над монадами, у остальных-в худшем

случае над шельтами. Что касается легенды об Адаме и Еве, то в

ней до того перепутаны все слои, эры и иерархии, что лучше

совсем не трогать этого предания. Во всяком случае, общее

искупление, то есть высветление всех эйцехоре, было бы в конце

концов совершено Христом, если бы Его миссия в Энрофе не была

оборвана.

Зеркально отображая схождение ангельских монад