Даниил Андреев

Роза Мира (Часть 2)

За эти века Богоматерь Мария исполнила Свое восхождение из

мира в мир. Помощница всех страждущих, особенно всех мучающихся

в преисподних, Всеобщая Заступница и Великая Печальница за всех

и за вся, Она, так же как Ее Сын, пребывает в Мировой

Сальватэрре, принимая для нисхождения в другие слои

светозарно-эфирное облачение. Спаситель, пребывающий, как

Планетарный Логос, во внутреннем чертоге Сальватэрры, уже много

столетий обладает властью облекаться в создаваемые Им

светоносно-эфирные тела: таким Он нисходит в затомисы, общаясь

там с синклитами метакультур. Его мощь возросла неизмеримо;

однако смысл процессов, совершавшихся в эти два тысячелетия в

наивысших мирах Шаданакара, мы воспринять сейчас еще не в

состоянии, хотя с точки зрения метаистории в них заключается,

очевидно, самое главное.

Но если потусторонняя борьба Иисуса Христа с демоническими

силами ознаменовалась рядом мировых побед, то недовершенность

Его миссии в Энрофе сказалась в неисчерпаемом множестве

трагических следствий.

Самое учение оказалось искаженным, перепутанным с

элементами Ветхого Завета, - как раз теми элементами, которые

преодолевались жизнью Христа, а если бы эта жизнь не оказалась

оборвана, были бы преодолены окончательно. Основная особенность

этих элементов - привнесение в образ Бога черт грозного,

безжалостного судьи, даже мстителя, и приписывание именно Ему

бесчеловечных законов природы и нравственного возмездия. Эта

древняя подмена служит немалым тормозом на восходящем пути

души: спутанность в сознании божественного с демоническим

заставляет свыкнуться с идеей оправданности, предвечности и

неизменности тех самых законов, ответственность за которые

несет Гагтунгр и которые должны быть облегчены, одухотворены,

изменены в корне. Такое снижение уровня этического понимания

естественно ведет к сосредоточению внимания на своем личном

спасении, а импульс социального сострадания и активное

стремление к просветлению мира оказываются в параличе.

Недовершенность миссии Христа сказывается и в том, что

материальное начало в природе и плотское в человеке не

дождались предназначенного им просветления во всеобщих

масштабах, а не в одном только естестве Самого Христа. И,

оставшись непросветленными, они были выброшены христианскою

церковью за пределы того, что обнималось ею, что ею принималось

и благословлялось. Таинства крещения и причащения отрезали

неофита от языческого оправдания самодовлеющего плотского

начала; никакого же иного осмысления, высшего, не давалось. Эта

аскетическая тенденция христианства, едва смягченная

компромиссным институтом таинства бракосочетания, эта

поляризация понятий 'духа и плоти', которую влекло за собой

христианство во всех охваченных им культурах и которая привела

в конце концов к безрелигиозной эре цивилизации, - все это не

было простой случайностью или хотя бы явлением только одного

исторического плана. Напротив, в этом отразилась особенность,

свойственная христианству в его метаисторической судьбе, -

особенность, предопределенная именно оборванностью миссии

Христа в Энрофе.

Главное же, в Энрофе вообще не совершилось коренного

сдвига. Законы остались законами, инстинкты - инстинктами,

страсти - страстями, болезни - болезнями, смерть - смертью,

государства - государствами, войны - войнами, тирании -

тираниями. Образование церкви в человечестве, обремененном

прежней самостью и не огражденном от темных инспираций, не

могло вызвать того стремительного прогресса - духовного и

нравственного, который совершился бы, если бы Гагтунгр не

оборвал жизнь Христа. Поэтому девятнадцать веков человечество

двигалось по изломанному, зигзагообразному, неравномерному и

односторонне суженному пути: он - равнодействующая между

работой Провиденциальных начал и яростным воздействием

Гагтунгра.

Половинчатый характер победы великого демона поверг его в

длительное состояние, которое ни с каким человеческим, кроме

предельной ярости, сравнить невозможно. Это неистовое бушевание

доносилось и в Энроф, порождая небывалые волнения на

поверхности всемирной истории. Ряд тиранов-чудовищ на престоле

Римской империи, которым ознаменовался I век новой эры, их

злодеяния, не сравнимые ни с чем,