принцип формы, Богочеловечеству - дьяволочеловечество, Христу
- антихрист.
Антихрист! Введением этого понятия в круг настоящей
концепции я отпугну больше читающих, чем, может быть, отпугнул
всем рядом предшествующих глав. Понятие это дискредитировано
многократно: и плоским, мелким, вульгаризированным содержанием,
влагавшимся в него, и злоупотреблениями тех, кто своих
политических врагов провозглашал слугой антихриста, и
неоправдавшимися прорицаниями тех, кто в чертах давно
промчавшихся исторических эпох уже усматривал черты
наступающего антихристова царства. Но если бы введением этого
воскрешаемого понятия я отпугнул в десять раз больше человек,
чем отпугну, - все равно понятие антихриста сюда введено,
крепчайшими нитями со всей концепцией связано и не будет из нее
устранено до тех пор, пока она сама существует.
Так как Гагтунгр не в состоянии творить монад, а
демонические монады быть воплощенными в человечестве не могут,
то ему оставалось воспользоваться для своего замысла одной из
монад человеческих. Какую темную миссию ни осуществлял бы
человек, какой страшный след ни оставил бы он в истории, все
это темное исходит не от его монады, а от его шельта.
Демонизироваться может только шельт, но не человеческая монада.
В тех редчайших случаях, как с родоначальником царства игв или
с Клингзором, когда личность, достигнув предельно ясного
сознания, совершает богоотступничество, совершает его не
монада, а только шельт. При этом совершается нечто воистину
жуткое: отказ от собственной монады именно потому, что она не
может санкционировать богоотступничества, и полное вручение
себя - то есть шельта и всех его материальных облачений - воле
и власти Гагтунгра. Связь между монадой и шельтом прерывается.
Монада удаляется из Шаданакара, чтобы начать свой путь сызнова
где-то в иных брамфатурах, а шельт или отдается какой-либо
демонической монаде, по каким-нибудь причинам еще не имеющей
шельта, или становится непосредственным орудием Гагтунгра,
причем отсутствие монады восполняется отчасти воздействием его
собственного духа. В обоих случаях шельт демонизируется
окончательно, то есть происходит постепенное перерождение его
материальной субстанции: сиайра - материальность, созданная
светлыми силами брамфатуры, заменяется так называемой аггой -
материальностью демонического происхождения; то же происходит и
с астральным телом. (Структурно агга отличается от сиайры тем,
что она лишена микробрамфатур, а составляющие ее элементарные
частицы - не одушевленные и даже частично разумные существа,
как в сиайре, но мертвые неделимые материальные единицы. Агга
состоит всего только из одиннадцати типов таких темных
антиатомов, представляя собой бесчисленное множество их
комбинаций.) - Естественно, что существа с подобными
демонизированными шельтами и астралами не могут более рождаться
ни в каких слоях, кроме демонических. Таким образом,
возможность инкарнации в человечестве для них оказывается
исключенной.
А так как замысел создать антихриста имел в виду именно
воплощение его в человечестве, то Гагтунгру оставалось одно:
захватить одну из человеческих монад, оборвать с нее все,
одевающие ее покровы сиайры, то есть шельт, астрал и эфир, и
постепенным трудом создать для нее другие покровы из агги.
Уничтожение ее прежнего, светлого шельта не находилось во
власти Гагтунгра, но, лишенный монады, как бы духовно
обезглавленный, он мог бы пребывать в состоянии неограниченно
долгой духовной летаргии где-то в своеобразном трансфизическом
склепе, в закоулках Гашшарвы. Похищение монады требовало
неимоверных усилий и длительной подготовки. Оно удалось только
в IV веке нашей эры, когда Гагтунгр сумел вырвать из Ирольна
одну человеческую монаду, в прошлом проходившую некогда через
инкарнацию еще в человечестве титанов, а теперь связанную с
шельтом, едва успевшим закончить путь по Энрофу в облике одного
из императоров Рима. Но единственность подобного существа
вызывала у противобога опасение, что непредугаданное
вмешательство Промысла сорвет демонический план. И в дальнейшем
было похищено еще несколько монад - своего рода 'резерв', или,
если можно так выразиться, кандидаты в антихристы. В
исторической перспективе