тираническая определяется исключительно бытием
уицраоров, а тенденция разрушительная - бытием Велги. Само
собой разумеется, эти тенденции существовали бы и проявлялись
бы и без них. Но инфрафизические хищники усиливают эти
тенденции, пользуются реальными плодами активизации этих
тенденций, притягивают и сосредоточивают их вокруг себя и в
себе.
Иерархия, которой Великий Мучитель уже пользовался в
первый период его борьбы со светлыми силами России, Велга,
продолжает существовать в Гашшарве, временами взмывая оттуда и
приходя в столкновение с уицраором. Он стремится к разбуханию
темноэфирного организма государства, она - к разрушению этого
организма и всасыванию его тканей в себя. Он - тиранический
строитель, она - хищная разрушительница. Насытившись или будучи
побежденной, она впадает в полусон в своем двухмерном мире, и
ее пульс поддерживается тем, что можно назвать эфирными
испарениями человеческой крови, вдыхаемыми ею сквозь сон из
пытошных башен, из застенков, с эшафотов, с полей битв. Так
длится до тех пор, пока - в плане метаистории - действия
уицраора не приведут, против его собственной воли, к ее
пробуждению, а в плане историческом - пока тирания
великодержавия не вызовет обратной реакции: разнуздания низших
инстинктов масс и срывания всех запретов со стихии разрушения.
Окончательной ликвидацией татарского ига при Иоанне III и
завоеванием Казани и Астрахани при Иоанне IV завершается тот
период жизни Первого Жругра, когда он создавал
материально-человеческий сосуд, дающий в Энрофе грани и формы
текучевеющей Соборной Душе народа. В этот период, как сказано,
ему покровительствовали силы всех иерархий, и эйцехоре еще не
определило собой направление его труда, терпеливо дожидаясь
своего времени.
Если бы это существо было свободно от эйцехоре,
исторически это сказалось бы в том, что российская
государственность не переросла бы самое себя, держава не
превратилась бы в хищника, терзающего свой собственный и
окружающие народы; монархия не выродилась бы в тиранию.
Уточню, какого рода деятели подразумеваются в этой книге
под словом 'родомыслы'. Родомысл есть тот, чья деятельность
оказывает решающее и благотворное влияние на народную судьбу и
судьбу государства и кто направляется в этой деятельности волей
демиурга сверхнарода. Входя после смерти в синклит метакультуры
вместе с праведниками, гениями, героями и всем множеством
просветленных душ, родомысл оказывает громадное, от века к веку
лишь возрастающее влияние на те стороны бытия, с которыми
связана была его историческая деятельность во времена
физического существования.
Родомыслами русского средневековья были Владимир Святой,
Ярослав Мудрый, Мономах, Александр Невский, Минин, Пожарский,
Гермоген. В течение некоторого периода своей жизни был
родомыслом Дмитрий Донской. Отчасти им был Иоанн III, хотя
инспирация уицраора начинала уже в нем заглушать инспирацию
Яросвета, и сделанное этим государем оказалось сильно
искаженным сравнительно с тем, что он должен был совершить как
родомысл, как посланник и друг демиурга.
Родомыслом был призван стать и Иоанн IV.
Страшная трансфизическая судьба Грозного коренится в том,
что некоторые свойства натуры сделали его легко доступным
бессознательным духовным подменам, а неограниченная власть
разнуздала его эмоции, развратила волю, расшатала ум, нанесла
непоправимый ущерб его эфирному телу и превратила излучины его
индивидуального пути, вернее падения, в цепь несчастий для
сверхнарода и в катастрофу для государства.
Проследить и выявить внутреннюю сторону этого процесса,
метаисторическую и психологическую, - задача особой монографии.
Но всякий, даже и не специалист, заинтересовавшись этой темой,
может легко проследить, как совмещались в Иоанне, то сливаясь,
то вступая в борьбу, влияния демиурга сверхнарода и
воинствующего демона великодержавия; как в 1564 году, во время
его странного бегства из Москвы сначала к Троице, потом в
Александровскую слободу, уицраор всецело подчинил его личность
своим заданиям, и жуткая метаморфоза, происшедшая в
государственном творчестве, душевном состоянии и даже во
внешнем облике царя, потрясла его окружение. Учреждалась
опричнина