множество твердых государственных единиц. Развитие локальных
сил, вырвавшихся из-под контроля иерархий. Ослабление активной
творческой силы последних. Состояние Соборной Души, схожее с
состоянием глубокого недуга.
Примеры: Средиземноморье в IV-V столетиях н. э.;
мусульманские страны после халифата; Германия после
Тридцатилетней войны.
6. Чуженародное порабощение. Народоустройство,
превратившееся в орудие других иерархий, преследующих свои, не
имеющие отношения к данному сверхнароду, цели. Положение
Соборной Души, равнозначное состоянию рабства.
7. Государственное устройство смягченного типа, созданное
при условии социально-этической зрелости сверхнарода и
отсутствия внешней угрозы. Подчинение государственного начала
непосредственно силам демиурга. Начало отмирания принципа
насилия. Открывающаяся перед иерархиями возможность подготовки
идеального народоустройства. Положение Соборной Души как
супруги демиурга.
Примеры: к настоящему моменту этот тип достигнут только в
отдельных небольших странах, в наиболее чистом виде - в
Скандинавии, Швейцарии. Можно надеяться, что в будущем этот тип
приобретет сверхнародные масштабы, лишь при которых и возможны
сверхнародные метакультурные плоды его.
8. Межсверхнародное объединение. Пока мыслимая лишь
теоретически государственная формация, переходная к
планетарному объединению. Сотворчество демиургов.
9. Идеальное народоустройство. Упразднение государства.
Превращение государственного строя человечества в братство.
Совершенное устройство общества, только в которое и может быть
принято рождаемое иерархиями эфирное выражение Вечной
Женственности
То, что ясно теперь, не могло быть ясно тысячу лет назад
даже демиургу. Союз его с Дингрой и рождение уицраора воздвигли
между Яросветом и Навной длительную преграду. И хотя понять
тогда же весь многозначный смысл происшедшего было еще вне
возможностей демиурга, но уяснялось, что эта преграда падет и в
их браке откроется возможность творческого осуществления их
задачи лишь тогда, когда совершенная ошибка будет искуплена, то
есть последствия ее исчерпаны; начинала приоткрываться и
ужасающая своей длительностью даль этого искупления.
Происшедшее явилось могучим толчком к его духовному возмужанию.
Первое столкновение с исконным врагом светлого стана открыло
перед демиургом воочию ту глубину мирового дуализма,
неразрешимость которого он раньше не постигал. Жгучая скорбь,
свойственная осознанию первой большой жизненной неудачи,
охватывала его; лишь теперь становилась понятной трагедия
демиурга Византии и возможность крушения, только в еще больших,
уже всемирных масштабах, подстерегающая его самого.
Положение усложнялось еще тем, что рождение и детство
уицраора видимым образом оправдывали совершенное: демон
государственности оказывался именно той силой, в которой
нуждался сверхнарод для обороны против Велги и чужеземных
уицраоров.
Область сильнейших инспираций Первого Жругра в Энрофе
определилась в некоторой географической области, на берегах
Москвы-реки, и здесь берет начало процесс концентрации и
воспитания сил метакультурной и исторической самообороны.
Это был один из тех редких (в жизни любого народа)
периодов, когда силы, различнейшие по своей природе, своим
иерархическим ступеням и по своим целям, скрестили свои усилия
в общем труде.
Глубоко значительным предметом созерцания для метаисторика
остается тот процесс, в котором мыслимо появление личностей,
подобных Александру Невскому, чью мудрость и волю укреплял
демиург, чистоту замысла блюла Навна, ваятельница народной
плоти подготавливала чреду его преемников, демон великодержавия
укреплял силу его меча, а силы христианского Трансмифа берегли
его своим покровом, сотканным из светлого эфира народных
молитв, мученичества погибавших в бою или в татарской Орде и
духовного делания светочей церкви. Недаром его смерть
отозвалась волнами скорби по всей стране, а в позднейшие
времена самые непримиримые движения народного духа видят своего
далекого предшественника в этом родомысле.
Никогда (по отношению к первому уицраору) не сказывалась в
ряде исторических фактов столь отчетливо благословляющая этого
демона деятельность