задачам.
Если бы во главе движения оказалась личность более волевая и
дальнозоркая, с более ясным умом, чем Сигизмунд III, события
повернулись бы иначе, на московском престоле очутилась бы
польская династия, и трудно угадать, какие новые исторические
потрясения это повлекло бы за собой.
И все же судьба уицраора Польши продолжала двигаться по
восходящей. Поляки владели сердцем России - Кремлем, а вокруг
все еще клокотала страна, казавшаяся обезглавленной, и все-таки
живая.
Что уяснил страшный опыт этой апокалиптической эпохи
самому Яросвету? Даже не дерзко - лишь наивно было бы пытаться
осмыслить этот опыт нам, с нашим трехмерным сознанием. Но тот
эквивалент, который в это сознание проецируется, неизбежно
упрощаясь, приобретает вид приблизительно вот какого хода идей.
Для осуществления цели Яросвета на земле, для рождения от
него Соборной Душою сверхнарода Звенты-Свентаны сверхнарод
должен дорасти до создания достойного материального вместилища;
таким вместилищем может быть лишь народоустройство, неизмеримо
более совершенное, чем какое бы то ни было государство. Всякий
уицраор российского сверхнарода будет нести в себе искажающее и
гибельное эйцехоре. Так. Но кто, кроме могучих Жругров, мог бы
охранить сверхнарод от порабощения уицраорами других держав,
его окружающих? Кто мог бы обеспечить кароссе Дингре
воспроизведение новых и новых поколений людей в России? Кто мог
бы оградить Навну от опасности пленения чужими уицраорами либо
от ее развоплощения, ее возвращения в небесный Рангарайдр, но
не в качестве выполнившего свою задачу великого соборного Я, а
лишь как монады, потерпевшей непоправимое крушение в Шаданакаре
и вынужденной начинать свое творческое восхождение сызнова, в
непредставимых временах, пространствах и формах? Пути к
грядущему всемирному братству пребывали укрытыми непроницаемой
мглой. Но, чтобы отвратить от сверхнарода опасность, нависшую
над ним теперь, чтобы обеспечить его дальнейшее физическое
существование, оставалось одно: остановить свой выбор на одном
из порождений первого уицраора, влить в него силы, благословить
на бой с внешним врагом и на века существования в грядущем, как
великого государства, как единственно возможного пока
ограждения Соборной Души.
И выбор был сделан. Потенциальным носителем наиболее
здорового ядра народоустройства, самым полноценным пластом
нации оказывался средний класс: ремесленники, купцы, мелкое
духовенство. Там еще сохранились старинные нравственные устои,
способность к подвигу и самоотречению, воля к строительству
жизни и к творчеству, душевная цельность, чистота.
Через великого родомысла Смутного времени - патриарха
Гермогена обратился демиург сверхнарода к коренным его слоям.
Гермоген мученической смертью оплатил брошенный им призыв, но
призыв подхватил родомысл Минин. Золото и серебро, лившееся в
молодое ополчение, усиливавшее его и умножавшее, становилось
физическим подобием тех высших сил, которые вливались в нового
уицраора от стоявших выше его источников светлой воли и власти:
Яросвета и Синклита России. Наступила пора могучего излияния в
исторический слой воли второго демона государственности и
самого демиурга, излияния, охватывавшего все более широкие слои
народа, превращавшего дворянство, купечество, духовенство,
казачество и крестьян в участников подвига и ведущего ополчение
к Москве под водительством родомысла Пожарского для завершения
кровавой всероссийской драмы: смены уицраоров.
Когда Велга, в стенах подземного Друккарга раненая новым
Жругром, уползла, извиваясь, как поникшие и разорванные черные
покрывала, в свою Гашшарву, а уицраор Польши втянулся в пределы
своей страны, зализывая раны, зиявшие на месте отрубленных
щупальцев, - новый Жругр поглотил сердце первого, и новая
династия, венчаемая Яросветом и силами христианского мифа,
приступила к труду над новым историческим народоустройством
России.
ГЛАВА 2. ЭГРЕГОР ПРАВОСЛАВИЯ И ИНФРАФИЗИЧЕСКИЙ СТРАХ
Вряд ли хоть один добросовестный исследователь стал бы
отрицать горький для нашего национального самолюбия факт:
отсутствие в допетровской Руси каких-либо памятников,
свидетельствующих о плодотворной работе анализирующей и широко
обобщающей мысли. Ни к русским летописцам, ни к церковным
поэтам и писателям XII-XVI веков,