религиозный
угол зрения, под которым догматика христианская и догматики
других религий правой руки окажутся не исключающими друг друга,
а взаимно дополняющими; чтобы Роза Мира могла объединить все
христианские церкви на новых началах, а другие религии
приблизить тесно к себе на основе свободной унии.
Во-вторых, преобразование сущности государства невозможно
ни в каких локальных границах: если бы такой процесс совершился
в одном государстве, а остальные продолжали бы существовать,
они насильственно захватили бы и поглотили это образовавшееся
среди них братство. Следовательно, задача неразрешима раньше,
чем преодолена всеобщая раздробленность, раньше, чем создалось
государство мировое. Это невозможно без того, чтобы в сознании
России и всего человечества появилось и укрепилось новое
отношение к государству, к общественному устройству, к таким
явлениям, как границы, войны, диктатуры. Должны быть созданы
такие условия, при которых получат возможность стремительного
развития потребность всечеловеческого единства, отвращение к
насилию и ужас перед тиранией. Как это ни странно, в развитии
этих чувств в человеке повинны, в известной мере, сами
уицраоры: ужас перед тиранией может быть знаком лишь тем, кто
познал тиранию на себе или рядом с собой; отвращение к насилию
больше всего свойственно жертвам насилия; потребность
всечеловеческого единства - тем, для кого раздробленность
сделалась жизненно невыносима. Таким образом, деятельность
самих уицраоров и античеловечества вызвала диалектически то
состояние людей, которое являлось предпосылкой к парализации и
поражению уицраоров. Однако для повышения тонуса этого
состояния до такой черты, чтобы оно сделалось одной из
психологических причин всеобщего объединения и конца мировой
раздробленности, мир принужден был бы пройти через стадию
переразвития государств в тип тираний-мучительниц, системы
наказаний - в неслыханные массовые репрессии, а войн - в
трагедии уничтожения целых стран и народов. Но и при этом
оставалась бы опасность, что аппарат тирании окажется сильнее
всей суммы активных протестов, порожденных им. Поэтому усилия
демиурга - вернее, всех демиургов человечества - неизбежно
должны направляться на усиление в людях комплекса чувств и
идей, активно направленных именно на борьбу с тиранией, на
преодоление раздробленности и на соединение всех.
В-третьих, преобразование сущности государства невозможно
раньше, чем будет достигнут некоторый уровень всеобщего
материального благосостояния и незыблемой аксиомой станет право
каждого человека на такое благосостояние. Для этого, с одной
стороны, должны быть совершенно изжиты устойчивые классовые,
национальные и социальные антагонизмы и предрассудки,
возбуждено и углублено чувство социального сострадания и
воспитано в поколениях сознание надсословных, надклассовых,
наднациональных прав. С другой стороны, прогресс науки и
техники должен быть предельно форсирован, а развитию в человеке
соответствующих интеллектуальных и волевых качеств должна быть
оказана Провиденциальная помощь, несмотря на то, что
вмешательство Гагтунгра в этот процесс с каждым десятилетием
расширяет разрыв между уровнями человеческой техники и
человеческой этики.
Преобразование сущности государства невозможно,
в-четвертых, без того, чтобы обществом не была прочно осознана
порочность этой старой сущности; следовательно, на разоблачение
этой сущности должны быть брошены немалые силы.
В-пятых, преобразование государства в братство невозможно
до тех пор, пока не снято противоречие между двумя исконными
культурными тенденциями: отвергающей мир тенденцией
аскетической духовности и тенденцией, утверждающей мир,
плотской, так называемой 'языческой'; пока Природа не
воспринята как нечто двойственное: как источник радости,
счастья и Света, с одной стороны, и как арена буйствования
демонических сил - с другой; пока в лице Природы не усмотрен
объект высокого нравственного и творческого долга, пока она не
охвачена деятельной любовью, а к мирам светлых стихиалей не
установилось отношение духовной и физической дружелюбности.
И, наконец, торжество Розы Мира невозможно до тех пор,
пока в устремлении религиозного человечества