Даниил Андреев

Роза мира (часть 5)

спаянное ядро атома. Но если

найти убедительное и обаятельное учение, которое убаюкало бы

человеческий страх перед снятием узды с инстинкта абсолютной

сексуальной свободы, произойдет моральная катастрофа, подобных

которой еще не происходило никогда. Высвобождение центробежной

энергии, заложенной в этом инстинкте, могло бы, переходя в

цепную реакцию, вызвать такой сокрушительный

общественно-психологический переворот, который сравним с

высвобождением внутриядерной энергии в области техники.

То, что я сейчас говорю, останется, боюсь, для многих

непонятным и враждебным. Слишком прочно укоренилась в нашем

обществе недооценка значения сексуальной сферы. Тем более

неприемлемой покажется мысль, будто именно эта сфера таит в

себе такие разрушительные возможности. Легко представляю себе,

как возмутит благонамеренного читателя подобный прогноз и с

какой поспешностью окрестит он его пустым домыслом, возникшим

из замутненности этой сферы не в человечестве вообще, а только

у самого автора. Ах, если бы это было так. Нет сомнения, что

соблазны Дуггура остаются в психике большинства из нас пока что

вне круга осмысляемого. Меньшинство же, не подозревая об их

трансфизическом источнике и боясь признаться в этих искушениях

даже перед собой, в полном уединении, тем не менее смутно их

осознает. Рассчитывать на человеческую откровенность об этом с

окружающими было бы слишком простодушно. Лишь ничтожное число

людей, сознавая эти соблазны с совершенной отчетливостью,

готово не скрывать их в тайниках души, а, напротив, дать им

волю при первом случае. Но робкое в этом отношении большинство

сделается несравненно отважнее, когда самые авторитетные

инстанции - научные, общественные и религиозно-государственные

провозгласят необходимость полной сексуальной свободы,

неотъемлемое право на нее каждого человека и системою

многообразнейших мер будут ей способствовать, поощрять ее и

оборонять.

Жаждать власти будут сотни и тысячи. Жаждать сексуальной

свободы будут многомиллионные массы.

Освобождение от уз Добра - вот каково будет настроение

многих и многих к концу Золотого Века: сначала - подспудное, а

потом все откровеннее и требовательнее заявляющее о себе.

Человечество устанет от духовного света. Оно изнеможет от

порываний ввысь и ввысь. Ему опостылит добродетель. Оно

пресытится мирной социальной свободой, - свободой во всем,

кроме двух областей: сексуальной области и области насилия над

другими. Заходящее солнце еще будет медлить розовым блеском на

мистериалах и храмах Солнца Мира, на куполах пантеонов, на

святилищах стихиалей с их уступами водоемов и террас. Но сизые

сумерки разврата, серые туманы скуки уже начнут разливаться в

низинах. Скука и жажда темных страстей охватят половину

человечества в этом спокойном безвластии. И оно затоскует о

великом человеке, знающем и могущем больше всех остальных и

требующем послушания во всем взамен безграничной свободы в

одном: в любых формах и видах чувственного наслаждения.

Ведь и сама Роза Мира будет состоять не из праведников

только, но из людей, стоящих на самых разных ступенях

нравственного развития. Задачи всемирной церкви обретут с

самого начала столь огромные очертания, они будут столь обширны

и многочисленны, что ограничить число активных членов Розы Мира

одними только людьми высокоидейными и морально безупречными не

найдется никакой практический возможности. Суровость искуса -

мера, конечно, необходимая, но это не панацея. Как и в любое

сообщество людей, даже основанное на самых возвышенных

принципах, в нее проникнут люди, не свободные от любоначалия,

от тщеславия, от жажды повелевать, от чрезмерной привязанности

к комфорту, от нетерпеливого и жесткого отношения к другим.

Мглистый эгрегор создастся и вокруг Розы Мира, как создавался

он вокруг церквей прошлого. Углубленная мистическая

сознательность ее руководства воспрепятствует разбуханию этого

эгрегора в плотный клуб, заслоняющий Аримойю. Но полное его

уничтожение окажется, конечно, неосуществимым. И естественно

поэтому, что даже в среде Верховного Собора найдутся отдельные

люди, которые не устоят против искушений князя тьмы, а на

нижних ступенях посвящения такие люди обнаружатся со временем в

значительном числе.

В условиях