спаянное ядро атома. Но если
найти убедительное и обаятельное учение, которое убаюкало бы
человеческий страх перед снятием узды с инстинкта абсолютной
сексуальной свободы, произойдет моральная катастрофа, подобных
которой еще не происходило никогда. Высвобождение центробежной
энергии, заложенной в этом инстинкте, могло бы, переходя в
цепную реакцию, вызвать такой сокрушительный
общественно-психологический переворот, который сравним с
высвобождением внутриядерной энергии в области техники.
То, что я сейчас говорю, останется, боюсь, для многих
непонятным и враждебным. Слишком прочно укоренилась в нашем
обществе недооценка значения сексуальной сферы. Тем более
неприемлемой покажется мысль, будто именно эта сфера таит в
себе такие разрушительные возможности. Легко представляю себе,
как возмутит благонамеренного читателя подобный прогноз и с
какой поспешностью окрестит он его пустым домыслом, возникшим
из замутненности этой сферы не в человечестве вообще, а только
у самого автора. Ах, если бы это было так. Нет сомнения, что
соблазны Дуггура остаются в психике большинства из нас пока что
вне круга осмысляемого. Меньшинство же, не подозревая об их
трансфизическом источнике и боясь признаться в этих искушениях
даже перед собой, в полном уединении, тем не менее смутно их
осознает. Рассчитывать на человеческую откровенность об этом с
окружающими было бы слишком простодушно. Лишь ничтожное число
людей, сознавая эти соблазны с совершенной отчетливостью,
готово не скрывать их в тайниках души, а, напротив, дать им
волю при первом случае. Но робкое в этом отношении большинство
сделается несравненно отважнее, когда самые авторитетные
инстанции - научные, общественные и религиозно-государственные
провозгласят необходимость полной сексуальной свободы,
неотъемлемое право на нее каждого человека и системою
многообразнейших мер будут ей способствовать, поощрять ее и
оборонять.
Жаждать власти будут сотни и тысячи. Жаждать сексуальной
свободы будут многомиллионные массы.
Освобождение от уз Добра - вот каково будет настроение
многих и многих к концу Золотого Века: сначала - подспудное, а
потом все откровеннее и требовательнее заявляющее о себе.
Человечество устанет от духовного света. Оно изнеможет от
порываний ввысь и ввысь. Ему опостылит добродетель. Оно
пресытится мирной социальной свободой, - свободой во всем,
кроме двух областей: сексуальной области и области насилия над
другими. Заходящее солнце еще будет медлить розовым блеском на
мистериалах и храмах Солнца Мира, на куполах пантеонов, на
святилищах стихиалей с их уступами водоемов и террас. Но сизые
сумерки разврата, серые туманы скуки уже начнут разливаться в
низинах. Скука и жажда темных страстей охватят половину
человечества в этом спокойном безвластии. И оно затоскует о
великом человеке, знающем и могущем больше всех остальных и
требующем послушания во всем взамен безграничной свободы в
одном: в любых формах и видах чувственного наслаждения.
Ведь и сама Роза Мира будет состоять не из праведников
только, но из людей, стоящих на самых разных ступенях
нравственного развития. Задачи всемирной церкви обретут с
самого начала столь огромные очертания, они будут столь обширны
и многочисленны, что ограничить число активных членов Розы Мира
одними только людьми высокоидейными и морально безупречными не
найдется никакой практический возможности. Суровость искуса -
мера, конечно, необходимая, но это не панацея. Как и в любое
сообщество людей, даже основанное на самых возвышенных
принципах, в нее проникнут люди, не свободные от любоначалия,
от тщеславия, от жажды повелевать, от чрезмерной привязанности
к комфорту, от нетерпеливого и жесткого отношения к другим.
Мглистый эгрегор создастся и вокруг Розы Мира, как создавался
он вокруг церквей прошлого. Углубленная мистическая
сознательность ее руководства воспрепятствует разбуханию этого
эгрегора в плотный клуб, заслоняющий Аримойю. Но полное его
уничтожение окажется, конечно, неосуществимым. И естественно
поэтому, что даже в среде Верховного Собора найдутся отдельные
люди, которые не устоят против искушений князя тьмы, а на
нижних ступенях посвящения такие люди обнаружатся со временем в
значительном числе.
В условиях