Даниил Андреев

Роза мира (часть 5)

павших в нижние

слои Шаданакара, воссоединение с ними, борьба за обращение

демонических сил на восходящий путь, просветление всех слоев

брамфатуры и искупление самого Противобога? Все это и многое

другое не может долее оставаться неотраженным в культе

Спасителя Христа, об этом не смеем мы дольше молчать в

богослужениях Логосу.

С этим культом будет связана третья из иерархий

духовенства Розы Мира. Если первой их них - иерархии Триединого

Бога, чтимого под символом Солнца Мира, и Его первой ипостаси,

Бога-Отца - может быть присвоен золотой цвет, а второй иерархии

- голубой или синий, то согласно мистической традиции

духовенство Бога-Сына, Планетарного Логоса, Иисуса Христа

закономерно представляется облаченным в одежды белого цвета.

Все эти три иерархии, все три культа имеют универсальный,

космический смысл; по самому существу своему они могут и должны

быть едиными для всего человечества. Но, сверх того, учение

Розы Мира обладает такими аспектами, каждым из которых она

обращается только к одному сверхнароду, к людям одной культуры.

Метаисторическое объединение человечества - величественный

процесс, могущий протекать лишь с постепенностью. Пока

существуют метакультуры, со всей спецификой их исторических

выражений, единое учение будет преломляться сквозь различные

культурные призмы, и в этих преломлениях скажутся различия

исторических судеб, фонда знаний, накопленной мудрости и

исторического долженствования. Единая в своих высших

проявлениях, Роза Мира в каждой из культур создаст для себя как

бы фундамент в виде некоторого этического и метаисторического

учения, сопровождаемого культом и обращенного только к данному

сверхнароду или нации. Такое учение будет говорить о слоях

данной метакультуры, о ее синклите и ее затомисе, ее шрастрах и

ее античеловечестве, о судьбах и образах ее великих

праведников, гениев и героев - обо всем том, что

непосредственно и горячо затрагивает только тех, кто

принадлежит к этой культуре. Оно будет учить осмыслению ее

прошлого и настоящего, оно уяснит задачи, стоящие перед этим

сверхнародом, - задачи неповторимо индивидуальные, исторически

отличные от задач, стоящих перед народами других метакультур.

Воспитывая поколения, оно сосредоточит внимание на выпестывании

преимущественно тех сторон личности, которым предстоит

проявиться всего активнее, когда воспитуемый включится в

творческую борьбу за осуществление исторических задач данной

культуры.

Таким аспектом единого учения, обращенным, например, к

народу японскому, мог бы быть преобразованный шинтоизм.

Аспектом, обращенным к народу еврейскому, могло бы стать

преобразованное иудейство.

Аспект, обращенный к народу германскому, был бы создан

впервые на основе метаисторического откровения, сходящего в

культуру Германии; этому аспекту можно было присвоить условное

наименование Deutschentuhm*.

=================================================

* Немецкий дух (нем.) - Ред.

=================================================

В аспекте, обращенном к народу индийскому (его было бы

правильно, если не ошибаюсь, назвать бхараттва), был бы

подытожен метаисторический опыт именно этого народа.

Тот аспект всечеловеческой религии, который обращен к

народу российскому, и только к нему, есть россианство. Оно учит

о нашей метакультуре, о нашем Синклите, об исторических и

запредельных деяниях русских героев, гениев и святых. Оно учит

о светлых и темных иерархиях, проявляющих свою волю в нашей

культуре и истории, о религиозном, культурном и социальном

долженствовании нашего сверхнарода, о русской нравственности

личной и социальной. Оно подготавливает русских к

всечеловеческому служению. Оно вырабатывает россианский культ.

Отсюда - неизбежность четвертого культа и четвертой

иерархии Розы Мира. Цвет, который ей надлежит присвоить, будет,

возможно, пурпуровым. Для народов России этот культ будет

россианским, эта иерархия - россианской иерархией. Но и в

России, и во всякой стране возникнет то, что я привык называть,

за неимением другого, более правильного слова, пантеонами:

храмы Синклита данной страны.

Мне представляется большой, овальной формы зал, со входом

на одном из узких концов его, с алтарным