передача — лучше, чем заключение. Когда все эти три метода применения мер употребляются уместно, то служат нашему полному просветлению. Пользоваться прямой мерой возможно лишь в отношении ограниченного количества вещей. Находясь здесь, вы можете использовать в качестве прямых мер лишь находящиеся здесь предметы, и это всё. Вы не можете принести вещи, которые принести нельзя. Но вы можете сразу же применить второй и третий методы использования мер. Когда я читаю письмо, написанное моим сыном в Индии, я с помощью вывода узнаю, что происходит у меня дома — здесь нет возможности применения прямого метода.
Этому третьему методу мы тоже можем дать верное и неверное применение. Мы должны быть осторожны. Вам известно, что энергия следует за мыслью, как заметил Учитель Д. К. Будучи верно применена, сила слова служит проводником потока энергии в верном направлении. Будучи применена неправильно, она ведёт к невообразимо ужасным последствиям, таким как войны. Патанджали знакомит нас с этими тремя видами применения, чтобы с помощью предписанной им дисциплины мы минимизировали неверное использование и увеличили верное использование этих мер. Если я скажу, что на спиритическом сеансе видел Шекспира, то некоторые могут поверить. Они поверят, что я видел дух Шекспира в его астральном теле. Точно так же есть люди, которые верят, и заставляют верить других, что видели Милтона, Исаака Ньютона и т. д. Полагают, что люди получают от этих великих послания. Я могу под видом автоматического письма написать какую-то чепуху, например, 'есть яблоки вредно', и сказать, что это передал Учитель Морья. Что же тогда произойдёт? Большая путаница, глупая вера, непонимание, неверное понимание, конфликт, а в результате — полное отрицание. Это приведёт к полному отрицанию существования таких учителей, как Морья. Моё глупое поведение может вызвать неверие в существование этого учителя. Вот пример неверного применения силы слова. Энергия последовала по неверным линиям мысли и привела к конфликту, ревности, ненависти и отрицанию. Верное же его применение снабжает нас знанием обо всём в мире. Вчера и сегодня вы узнали некоторые важные сведения о Патанджали с помощью верного применения силы мысли, дополненной выводом и прямым восприятием. Патанджали присутствует здесь Силой Слова. Когда мы говорим о медитации, мы узнаём о ней через силу слова ещё до того, как начинаем медитировать, потому что мы не можем давать объяснения, когда медитируем. И если мы знаем что-нибудь о пранаяме, то это тоже лишь силой слова, потому что мы не можем объяснять пранаяму, когда заняты ею. Иногда мы даём носителю неверное применение для лучшего выполнения назначения. Это желательно. Покупая вещи в магазине и платя деньги, вы ведь ничего не даёте — это просто кусочки бумаги, используемые как носитель, проводник. Купюра или монета используется лишь как проводник человеческой энергии, чтобы уравнять передаваемую и возвращаемую энергию. Но если вы придаёте деньгам какую-то психологическую ценность, то это неверное приложение проводника. В результате вы начинаете зарабатывать всё больше денег и копить их. Представьте, что я впервые увидел в этой комнате электрический свет, а раньше не знал, что такое электричество. Допустим, вы привезли меня из джунглей Амазонки посмотреть на него. Я найду в нём нечто чудесное. Я подожду, когда вы уйдёте, а потом отрежу лампу, увезу её к себе и повешу у себя дома. Никакого проку не будет. Вот точно так же мы даём неверное применение деньгам, когда держим их где-нибудь. Когда я считаю деньги в кошельке и говорю, что это мои деньги, то это неверное применение меры. Но мы можем дать этому и верное применение, стимулируя общественное мнение идеями производства и инвестиций. Так вы опять будете мастером, правильно использующим даже неверное применение. Настоящий промышленник, настоящий министр и настоящий администратор — это люди, умеющие делать такие вещи. Патанджали был таким мастером в области вечных ценностей. Деньги — это физический проводник, будь то монеты или банкноты. Слово — это жизненный проводник. Это абстрактная мера, которая передаёт больше мысли, чем физическая мера. В результате силой слова будет произведён более обильный поток энергии, следующей за мыслью. Обычно мы не понимаем этого, и используем слова, не вкладывая в них большого значения. Мы живём в ценностях смыслов, которые не обозначают никаких предметов или процедур. 'Сегодня с экспрессом прибывает моя жена' — сказал один из моих друзей. Он развёлся с ней двенадцать лет назад, но всё ещё пользуется выражениемУроки по йоге Патанджали , страница 1Уроки по йоге Патанджали , страница 2Уроки по йоге Патанджали , страница 3Уроки по йоге Патанджали , страница 4Уроки по йоге Патанджали , страница 5Уроки по йоге Патанджали , страница 6Уроки по йоге Патанджали , страница 7Уроки по йоге Патанджали , страница 8Уроки по йоге Патанджали , страница 9Уроки по йоге Патанджали , страница 10Уроки по йоге Патанджали , страница 11Уроки по йоге Патанджали , страница 12Уроки по йоге Патанджали , страница 13Уроки по йоге Патанджали , страница 14Уроки по йоге Патанджали , страница 15Уроки по йоге Патанджали , страница 16Уроки по йоге Патанджали , страница 17Уроки по йоге Патанджали , страница 18Уроки по йоге Патанджали , страница 19Уроки по йоге Патанджали , страница 20Уроки по йоге Патанджали , страница 21Уроки по йоге Патанджали , страница 22Уроки по йоге Патанджали , страница 23Уроки по йоге Патанджали , страница 24Уроки по йоге Патанджали , страница 25Уроки по йоге Патанджали , страница 26Уроки по йоге Патанджали , страница 27Уроки по йоге Патанджали , страница 28Уроки по йоге Патанджали , страница 29Уроки по йоге Патанджали , страница 30Уроки по йоге Патанджали , страница 31Уроки по йоге Патанджали , страница 32Уроки по йоге Патанджали , страница 33Уроки по йоге Патанджали , страница 34Уроки по йоге Патанджали , страница 35Уроки по йоге Патанджали , страница 36Уроки по йоге Патанджали , страница 37Уроки по йоге Патанджали , страница 38Уроки по йоге Патанджали , страница 39Уроки по йоге Патанджали , страница 40Уроки по йоге Патанджали , страница 41Уроки по йоге Патанджали , страница 42Уроки по йоге Патанджали , страница 43Уроки по йоге Патанджали , страница 44Уроки по йоге Патанджали , страница 45Уроки по йоге Патанджали , страница 46Уроки по йоге Патанджали , страница 47Уроки по йоге Патанджали , страница 48Уроки по йоге Патанджали , страница 49Уроки по йоге Патанджали , страница 50Уроки по йоге Патанджали , страница 51Уроки по йоге Патанджали , страница 52Уроки по йоге Патанджали , страница 53Уроки по йоге Патанджали , страница 54Уроки по йоге Патанджали , страница 55Уроки по йоге Патанджали , страница 56Уроки по йоге Патанджали , страница 57Уроки по йоге Патанджали , страница 58Уроки по йоге Патанджали , страница 59Уроки по йоге Патанджали , страница 60Уроки по йоге Патанджали , страница 61