Истина в том, что природа всегда защищает нас согласно закону. Если вы полностью отдаётесь астральному чудовищу, обманщику, мошеннику, который только хочет выудить из вас деньги и воспользоваться вами, то если ваша отдача искренняя и полная, вы всё равно получите от этого пользу, а зверь отправится к псам. Это первейший оккультный закон. Но это верно лишь тогда, когда вы искренни. Если вы хотите испытать учителя, то вы ещё на астральном уровне, и природа притянет вас к наиболее подходящему астральному чудовищу. Если же ученик вверяется гуру всем сердцем, то какой бы обман ни был совершён со стороны гуру, то это обернётся против гуру и сожжёт его так, что останется один пепел. Ученик же будет всегда спасаться благодаря своей полной преданности. Больше уверившись в этом оккультном законе, вы сделаете эксперимент. Проблема в том, что до опыта нет и никакого подтверждения. Сомневающиеся совершенно вольны воздерживаться от практики йоги. Они могут получать удовольствие ещё несколько жизней. Наши сомнения не устраняются природой, их устраняет наше доверие. Ведь у природы нет перед вами никаких обязательств по переубеждению вас и рассеиванию ваших сомнений. Для западного ума и ума европеизированного индийца это действительно горький опыт. У западного человека оболочка личностной капсулы слишком крепка, она тверда, как камень. У восточного же человека трудности с регулярностью, постоянством целей и систематической работой. Беда белого человека в его личностной оболочке. Вверить свою личность другому для него хуже самоубийства. Секрет же тут в том, что вам нужно принять последовательность происходящих с вами событий, потому что гуру знает их. Вы постепенно поймёте, что Природа мудрее вас и она вас ведёт. Чем меньше будет сопротивление вашего низшего ума, тем более действенной будет помощь Природы.
После полного вверения следующий шаг — это очистить путь, призвав Ишвару. Это прямой и действенный метод. Вы должны прямо призвать Владыку и должны знать способ. Вы должны издать призыв из не-я, чтобы он достиг того, кто пребывает в высшем Я, девятой природе. Как же воззвать — это следующий вопрос. Сначала вы должны узнать телефонный номер Господа, и Патанджали даёт нам этот номер. Это ОМ. Изречением ОМ вы призываете Ишвару, потому что этот телефонный номер и есть его имя. Когда вы в низшей природе, его изречение означает его имя, которое вам нужно произносить. Фактически, это его голос призывает вас, но вы узнаёте это, лишь вступив в высшую природу. Его зов достигает вас в форме `необходимости призвать его. Пока же вам следует помнить, что вы должны призвать его с помощью его телефонного номера. Произнося ОМ, помните, что вы произносите имя Господа. Начните произносить ОМ вслух и умственно, и делайте это в течение некоторого времени. Чуть позже я научу вас, как это делается. Когда вы начнёте это делать, зов достигнет его. Произнося это слово, вы должны в него вслушиваться. Сонливое произношение его не достигнет. Когда ОМ воспроизводится с кассеты или пластинки, оно никогда не достигнет Ишвары. Оно достигнет Господа, существующего в магнитофоне или проигрывателе. Когда же вы сами произносите его, оно достигнет того же Господа в вашем сердце. Потому практикуйте это изречение и вслушивайтесь в него. Тогда Господь начнёт его получать, и начнётся его изречение во втором аспекте. Это означает, что он начинает изрекать, когда вы начинаете изрекать. Если бы он не начал, и вы не могли бы начать — вы не могли бы даже дышать. Так что это изречение — его, голос — его, и имя — его. Когда вы начинаете произносить ОМ, то вы обращаетесь к нему. Когда вы настроены на него, его изречение идёт через вас. Окажется, что это он обращается к вам. Ваше дыхание должно стать произношением ОМ. Как это делается, я расскажу вам завтра.
УРОК 5
20 октября 1981
На нашем вчерашнем уроке мы говорили об имени Господа, ОМ. 'Его изречение — ОМ' — говорит Патанджали. 'Его изречение' значит, что мы должны произносить это имя. Это значит также, что его звучание будет слышимо нами лишь как ОМ, когда мы начнём произносить ОМ и слушать изрекаемый звук. Мудрецы называют это Слогом. 'Читая ОМ, Брахму в виде слога, думая обо мне, оставляя тело, идут высшим путём' — говорит Бхагавад-гита (VIII.13). По мере того, как вы будете ежедневно практиковать произнесение ОМ в то же время и в том же месте, Ишвара начнёт говорить с вами вашим же голосом, языком ОМ.
Есть и кое-что ещё, что вам нужно будет соблюдать, произнося ОМ. Этот слог должен произноситься, как всё ваше дыхание. Сядьте