сознания, который пребывает в вас.
Вы уже поняли разницу между Господом и Псевдо-господом. Псевдо-господь — это отрицательный полюс, который получает впечатления через чувства. Истинный же Господь — это тот, кто сияет в качестве способностей ума и чувств. Он — положительный передающий центр сознания, существующий в вашем ложном я, и являющийся вашим истинным Я, вами настоящими. Он начинает сиять, и ваши ум, тело и чувства получают постоянное касание его присутствия. 'Твоя воля, а не моя', говорит Иисус Христос, который хочет, чтобы вы узнали этого Господа. Способности чувств и ума — не ваши, а принадлежат ему. Он также говорит, что пришёл от Отца Небесного. Это означает, что девятая природа нисходит вместе с десятой, которая и есть Господь. Пять чувств и деятельность ума идут от положительного полюса существования, Отца Небесного. И ещё Иисус сказал: 'недолго быть мне с вами'. Это значит, что Господь-сознание посылает свои лучи, чтобы облегчить наше земное существование, но сам существует, вернувшись и утвердившись в десятой природе. Эти три фразы позволяют нам лучше понять эту часть учения йоги. Некоторые не поняли смысла и думали, что он говорил о своём распятии. Но слова эти передают идею о великих посвящениях, принимаемых во вратах между человеком и Богом.
Теперь давайте резюмируем. Мы должны приостановить деятельность умственной субстанции (ума и чувств). Лишь тогда можно узнать истинное бытие. Начать следует с самоосознанности. Нужно знать меры чувств и ума, пять методов приложения этих мер, а также верное и неверное приложение. Неверное приложение усложняет не-я, тогда как верное упрощает его, чтобы вы перешли в истинное Я, а ваше не-я поглотилось им. Сознание-господь отлично от вашего умственного и чувственного сознания. Деятельность ума и чувств может быть осложнена неверным применением мер. Но Сознание-господь всегда свободно от усложнений. 'Он не подвержен многим изменениям, происходящим с умом и чувствами', говорит Патанджали, определяя Ишу или Ишвару, Господа. Каждый день ум и чувства вовлекаются в неверное приложение мер к окружающей среде. Тем не менее, Ишвара сияет и посылает свои лучи в виде ума и чувств. На него вовсе не влияют осложнения не-я, точно так же как на источник света не действуют тени в комнате. Он ждёт, когда ум (ваше ложное я) сам решит все затруднения, и он ждёт даже тогда, когда процесс решения самым глупым образом затягивается. Он ждёт, когда вы полностью вверитесь его свету. И когда это однажды сделано, все затруднения исчезают. Это не значит, что вы можете всю неделю или весь день продолжать создавать осложнения, а вечером или в воскресенье совершать полную отдачу его свету. Не думайте, что есть такой слуга, Бог, который ждёт, чтобы стирать ваши запятнанные грехом одежды каждый день или каждую неделю. Не делайте из своего бога неприглядную картину прачки. Это обеспечит вам ещё больше трудностей — из-за вашей уверенности, что вы будете вымыты этим слугой, Богом. Иногда у нас о Боге складывается не лучшее представление, чем о ванне, моющем средстве или салфетке. Исповедь в церкви первоначально предназначалась служить символом вашего полного вверения господнему сознанию. Но у всего есть своя подделка, поскольку ум — искусный трюкач. Умейте отличать оригинал от подделки. Вы должны лишь знать, что Господь ждёт от вас полной отдачи и не теряет со временем надежду на вас, поскольку знает, что блудный сын однажды вернётся к своему Отцу. У врачей бывают безнадёжные случаи, но у господня сознания — ни одного. Ваше возвращение к нему — верное пророчество, которое обязательно будет исполнено. Нам лишь дают понять, что нам не следует тратить время, пытаясь выбраться из затруднений. Лишь полная отдача положит им всем конец. Нет смысла делать что-либо, чтобы их избежать. У каждого поступка есть свой результат, и что бы вы ни предприняли, чтобы выбраться из затруднений, это лишь прибавит их. Это похоже на перезаём денег с целью оплатить долги. Каждый раз долг только нарастает, потому что к основной сумме прибавляется процент. В интересах должника — расплатиться, но интерес заимодавца — в прибыли. Потому он заботится о том, чтобы вы расплачивались по частям. Именно так ведёт себя и ум, когда вы пытаетесь сделать что-нибудь, чтобы избавиться от имеющихся у вас затруднений. Но как только предпримете попытку полного вверения Ишваре, то найдёте его готовым вас принять. Единственное требование — чтобы отдача была полной и включала вас самих и всё, что у вас есть. Вы не можете пройти таможню с багажом и чемоданом. Вас