Кулапати Эккирала Кришнамачарья

Оккультная анатомия

из нитей. О ткани этого мироздания и учат нас эти книги. Таким что существует не 64 книги, а 64 тканей. В этом мироздании есть 64 типа ткацких производств. Мы упоминали, что в шестнадцатислоговом имени Матери-богини содержится шестнадцать лунных фаз, а говоря о нади, мы говорили о шестидесяти четырёх. У каждой лунной фазы есть четыре равных деления, и потому есть 64 подфазы, именуемые настроениями. Их и называют 64 тантрами.

Шанкарачарья в 'Саундарьялахари' говорит: 'О Мать! У тебя есть шестьдесят четыре ткани, действующие в этом мироздании как тантры, но ты всегда выше и за пределами их. Ты — Сватантра, независимая от них, ибо образуешь саму их основу и присутствуешь в них всех.' Во всех этих тантрах практикуется правильное использование этих аспектов — запаха, образа, вкуса, осязания, звука и медитации. С их должным применением вы обучаетесь их регулировать, чтобы они помогали на пути восхождения. Красочные картины, искусство, музыка, и даже косметика и вкусная еда — все эти вещи делаются полезными. Храмы разных религий — лишь продукт этого. Таким образом, идол или образ с улыбающимся лицом Матери-богини и красивое сочетание цветов на картине способствуют в тантрах пути восхождения. Происхождение храмов таково. В храмах используются благовония. Мы используем запах, используем образ и используем вкус — в форме прасада. Потому прасад надо готовить так, чтобы сделать его как можно более вкусным. Мы не можем приготовить что-то грязное, назвать это прасадом и предложить Богу, просто потому что это не нравится нам самим. Таким образом, мы полностью предлагаем свои чувства, их деятельность и соответствующие им органы Матери-богине — вот что требуется. Ведь они нам не принадлежат. Использование мистериальных храмов, как назвал их Джуал Кхул, утеряно, но он говорит, что они будут открыты снова. Пять тысяч лет назад он вместе с Уддхавой занимался храмовой наукой и поэтому теперь дал сведения о них. Как он говорит, храмы мистерий появятся уже в ближайшем будущем.

Например, грихастха (домохозяин) — это тот, кто вполне готов практиковать эти вещи. В период брахмачарьи, то есть в состоянии безбрачия, предшествующем статусу домохозяина, происходит лишь подготовка, но лишь грихастха получает от этого полную пользу. Если до брака человек практиковал самоограничение и учился господству над своим телом и чувствами, то он может стать мастером удовольствия и секса, чем воспользуется в состоянии грихастхи. Но если он недисциплинирован и начнёт потакать своим чувствам и злоупотреблять удовольствиями ещё до брака, то в браке у него уже не будет удовольствия, и он будет постоянно ходить по больницам из-за частых недугов. Так что действует закон компенсации. В тантрах также даются предписания для мужа и жены, в том числе какой должна быть половая жизнь, как жить счастливо и поддерживать романтические отношения, которые не имеют отношения к сексу. К сожалению, многие люди не знают разницы между сексом и романтическими отношениями. Согласно науке тантры, секс нарушает эстетические чувства романтических отношений и своими безобразными формами наносит им удар. Потому всякая тантрическая книга говорит, что половой акт является резкой помехой романтическим удовольствиям. Вот почему в тантре мужу и жене предписывается весьма искусная процедура полового акта. Когда это ритуал, он даёт высшее наслаждение. Таким образом он очищается и возвышается.

Мантра

Поскольку звук является одним из пяти объектов чувств, которым в тантре даётся правильное использование, одну пятую тантры составляет наука мантр. Здесь даётся несколько замечаний о мантрах, которые и завершат предоставленную здесь информацию.

1. Определение. Мантра означает тайну. Эзотерически это значит то, что защищает и спасает при помощи медитации.

2. Когда звук используется в качестве проводника для достижения желаемого эффекта, он называется мантрой. Когда пять чувств и их объекты используются для достижения желаемого эффекта, этот процесс называется тантрой. Вот истинное значение слова 'тантра'. Мы должны быть очень бдительными по отношению к отвратительным и грязным значениям, которые приписываются в наше время этому слову на западе.

3. Когда звук заряжен эфирной материей с помощью мыслеформы, такой звук называется мантрамом. Этот звук производит реакцию в других, подобно тому, как обычные слова могут вызвать симпатию, антипатию, гнев и тому подобное. В обычном разговоре эти эффекты возникают почти непроизвольно, и мы ими не владеем. Когда же они по нашей воле направлены к желаемой