ДУХОВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Мы рады снова выпустить в свет эту удивительную книгу Учителя, и это благословение для нас. Это книга, которую можно будет порекомендовать в качестве пособия изучающим практический оккультизм в XXI веке. Она сама по себе является ключом, открывающим скрытые психологические способности стремящегося. В ней даны многие практические объяснения, позволяющие понять этот весьма абстрактный предмет — психологию. Изучение этой книги позволит читателю осознать, что тренировка ума — это главный аспект на пути йоги. Эта книга, хотя она и невелика по объёму, даёт все связи, существующие между йогой, астрологией и учениями писаний. Данные в ней практические инструкции просты и ясны для стремящихся. Медитации, дающиеся в конце книги, являются переводом ведических мантр. Те, кто практиковали их в предписанное время, достигли обещанного результата.
Да благословит Учитель брата Б. В. С. Шастри, который напечатал это за довольно короткий срок, Дэви Прасад, в совершенстве выполнившую дизайн обложки, и всех других братьев, помогавших нам в этом усилии.
Гунтур, 6 января 2001
Э. Анантакришна
Предисловие
У ума два лица. Одно из них обращено к телу и его нуждам. Этот ум включает в себя амбиции, желания, эмоции, инстинкты и рефлексы. Второе лицо обращено к себе, к истинному Я, часто называемому Духом. Между этими двумя лицами и находится сущность ума. Это врата между человеком познанным и человеком непознанным. Психология имеет дело с тем лицом ума, которое посредством чувств обращено к телу и внешнему, предметному миру. Однако, как бы много ни знал человек об этом уме и его объекте — предметном мире, он не может добиться господства над своим умом. Требуется процесс, который обратит механизм ума в противоположную сторону, и процесс этот — восьмеричный путь йоги. Но прежде чем последовать этому процессу, предметный ум должен принять главенство Духа и прекратить своё блуждание в поисках блага в мире предметов. Сделать это его заставит познание некоторых фактов, и данная книга как раз и имеет целью дать уму эти требуемые знания.
Они были изложены в виде книги благодаря моему духовному соратнику, Альберту Сасси, приезжавшему в Вишакхапатнам из Спонтина в 1970 году. Он получил машинописную рукопись этой книги, вернулся в Спонтин и через несколько дней покинул свою физическую оболочку. Потому книга ждала выхода в свет до тех пор, пока не была опубликована отдельными выпусками в ежемесячном журнале 'My Light'. Теперь её переиздание предприняли активные сотрудники из Института Планетарного Синтеза в Женеве, в краткие сроки подготовившие макет, готовый для печати. Я благодарю нашего брата Рудольфа Шнайдера за проявленный интерес, и более молодые души из института за все усилия по вводу текста и подготовке окончательной версии.
Доктор Э. Кришнамачарья,
Вишакхапатнам, 9 июля 1983.
ДУХОВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Основательное знание хитросплетений человеческой психологии неизбежно требуется изучающему практический оккультизм. Человек представляет собой хорошо спланированный объём тонких сил, которые всегда в действии. Они существуют скрыто, подобно нежным складкам лепестков в бутоне цветка. Будущие цвета и аромат его расцвета существуют в стадии бутона потенциально. Неправильное обращение с бутоном может испортить будущий цветок. Когда бы человек ни предпринял попытку что-то делать с тонкими силами, он запускает серию цепных реакций, действующих и субъективно, и объективно.
Человеческий механизм включает в себя структурное и функциональное тела. Структурное тело — это лишь проводник и инструмент внутреннего человека. Функциональное же тело определяет качества и образует жизненный, ментальный и буддхический планы человека. Для практики оккультизма важно обладать ясным знанием анатомии как физического тела, так и тонких проводников. Сначала давайте постараемся приобрести понятие о физическом проводнике.
То, что знакомо нам как физическое тело — вовсе не тело в научном смысле слова, а лишь результат равновесия многих действующих сил. Физическое тело — лишь видимость для ума. Его заставляет существовать набор цепных химических реакций. Каждую секунду происходят обратимые реакции между двумя состояниями вещества — органическим и неорганическим. Процесс оплодотворения и роста эмбриона в сформировавшееся человеческое тело включает в себя деятельность неорганических и органических царств. Воздух, еда и вода поступают в форму органической материи. Метаболизм поддерживает равномерный приток, и эта равномерность понимается