эфирного и астрального подпланов. Эти труды очистят жизненное тело от состояния кама шариры (астрального тела) до состояния нишкама шариры (разрушения астрального тела желаний). Результатом будет чистое эфирное тело без астральной материи. Тогда буддхический план сможет стабилизировать это очищенное тело, превратив его в совершенный человеческий проводник с совершенными контурами и деталями. Это стабилизированное тело сможет сохраняться на этой Земле в течение огромного периода в многие тысячи солнечно-земных лет. Именно это имел в виду учитель C. V. V., говоря о сопротивлении болезни, упадку и смерти, и жизни в том же теле, презревая смерть. Через это стабилизированное жизненное тело, которое есть чистое эфирное тело, человек может спускаться в чистейшую и лучшую физическую материю и с самого рождения жить в идеальном теле на физическом плане. Благодаря этому процессу можно сохранять связность, тождество, миссию и стиль работы на протяжении многих воплощений. Вот почему Учителя помнят себя на протяжении многих рождений. В глазах простого мира их личные имена время от времени меняются — они рождаются как разные лица, в то же время принципиально оставаясь теми же. Между двумя жизнями такой Учитель может в течение любого времени жить в таком жизненном теле, если хочет исполнять свои планы в более широком мастабе, действуя через тонкие планы. Например, Учитель C. V. V. предпочёл находиться лишь на плане 'обилия праны', чтобы посредством звука его могли оттуда вызывать его 'посредники', пользуясь как сигналом тремя звуками C. V. V. Он желал провести в жизненное тело своего 'посредника' особые каналы и так очистить его до предельной степени. 'Кто вверяет себя мне через призыв, становится мною самим во всех отношениях' — таков был обет этого Учителя. Ранее этот процесс был описан Господом Майтреей, нашим нынешним Христом. Это совершенное тонкое тело он называл одеждами или 'ризами' — 'кто придёт под ризами моей защиты, будет спасён'. Таково обещание Господа на кали-югу. Гаутама Будда спустился на шаг дальше, когда установил чистое буддхическое тело, использовав его в качестве 'защитной ризы' и призвав 'посредников' принять щаранам (прибежище). Он создал процесс буддхического взгляда, за что прославляется как Авалокитешвара (взирающий владыка, а также тот, на которого взирают). Так он исполнил волю планетарного разума, работающего над эволюцией его волны человечества. Для этого он удерживался на нашей Земле в качестве одного из планетарных принципов. Он использовал это как преимущество и совершил величайшую жертву, пропитав каждый атом Земли и существуя в нём как присутствие, ожидая возможности поднять сознания этих атомов до совершенства, прежде чем покинуть эту Землю. Эта способность передана Учителям Земли подобными существами, находящимися на космическом плане. В Пуранах они называются кумарами.
В Пуранах есть история о том, как четыре кумары — Санака, Санандана, Санаткумара и Санатана отказались творить более плотные миры, опасаясь, что это удержит их в материи. Это Нарада, умом рождённый сын Брахмы, побудил их к этому отказу. Брахма проклял всех пятерых и обрёк их на погребение в материи всего мироздания. Эта аллегория объясняет рождение ума на всех планах, рождение Учителей на всех планах и их работу как неизбежность для них самих и для прочих душ — учеников. С помощью этих пяти космических Учителей существа всякой солнечной системы поднимаются до уровня учительства без нарушения законов космической эволюции. Фактически, ускорение эволюции материи и ума при помощи процесса, известного как йога, забрезжило перед умами людей благодаря тонким трудам этих космических Учителей. Интуиция человека стимулируется к работе в качестве учителя его интеллекта молчаливыми призывами этих Учителей, в которых они изрекают свои намёки; иначе говоря, призывы эти принимают форму изречений. Таких космических Учителей — множество, а упомянутые пять — первейшие из них. Многих из них можно узнать под именами риши в преданиях Вед и Пуран. Фактически они — не личности, а принципы йоги, действующие в космосе. Каждому принципу дано имя для узнавания. Каждый принцип на протяжении некоторого времени организует какую-либо солнечную систему, а затем передаёт её следующему принципу. Конкретная солнечная система, управляемая каким-то конкретным принципом, называется по имени этого риши или космического учителя. Например, каждое из семи солнц созвездия Большой Медведицы (Сапта Риши мандала) называется по имени риши — Васиштха, Вишвамитра, Пуластья, Пулаха, и т. д. Все