истины
Нулевые уровни ничто
Нормальный темперамент
Время расширяется
Электрический намёк
Эфирная выработка
Экватор равен
Намёк гипофиза
Скрытая окружность
Обходные пути
Центр мельничной формы
Вертикальные уровни
Встречая центры
— Намаскарамс, учитель C. V. V.
Намёк гипофиза озаряет межбровный центр. Образуется яркая искра, заполняющая разрыв между гипофизом и шишковидной железой. Эта искра и есть 'высший мост', о котором говорил Учитель C. V. V. Этот мост устанавливает соединение в схеме, по которой идёт ток, производящий сияющий материал искры. Этот материал распространяется по линиям мысли и заполняет всю область мышления. Он служит тканью для создания плоти и крови нового тела, известного как Душа. Ткань эта именуется антахкараной, а новое тело называется антахкарана шарира. Это тело существует на чистом буддхическом плане, который на первых стадиях проникает шесть центров ученика, а на заключительных стадиях совершенствования — всё его физическое тело. Эту знаключительную стадию Господь Кришна в Махабхарате назвал брахмикарана шарира, то есть телом, состоящим из Брахмы. 'Процессом меньших и больших жертвований тело возносится в состояние света Брахмы' — говорит Господь Кришна. На этой стадии мысли человека вместе с уже поглощённой деятельностью низших импульсов поглощаются чистым буддхическим планом. Предметность для него существует как драма, где под кажущейся мирской дисгармонией лежит связный и единый сюжет.
Эта стадия сознания называется у Патанджали пратьяхарой. Этим термином обозначается поглощение объектности в полусубъектное состояние. Со временем человек утверждается на этом плане, а низшие планы делаются для него второстепенными. Сложное целое трёх низших планов существует для него как инструмент. Он может оставлять его по своей воле и в любое время избирать и создавать себе новый. Это заключительная стадия существования в чистом переживании, называющаяся у Патанджали самадхи. Самадхи — это не субъективный сон, не отгораживание от объективного познания. Зная истинную природу самадхи, Учителя могут двигаться в бурлящем мире, используя свои физические, жизненные и ментальные тела, столь же свободно, сколь и всякий другой человек, и совершать своё служение человечеству, в то же время пребывая в своей антахкаране в состоянии самадхи. Буддхический план и план переживания сочетаются тогда в составное тело, оболочкой которого является их душа с антахкараной в качестве внешнего слоя. Человек существует как субъектно-активное сознание в центре своего тела, побуждая все фибры каждого проводника участвовать в планетарной деятельности. Нельзя поверить в то, чтобы Кришна, Будда, Христос или иной учитель истинной раджа-йоги всё время сидел где-нибудь в отдалённом месте. Истинный учитель стимулирует из межбровного центра свою сахасрару и приносит свет в нижние чакры вплоть до муладхары. Каждый из этих Учителей, став таковым, возвращался к страдающим толпам человечества. Однако, есть разница между свершениями всех прочих Учителей и свершениями Господа Кришны. Ведь Учителями они были сделалны своими собственными гуру, освободившими их из плена низших проводников. Кришна же, как принцип, спустился с музыкального плана Нептуна на стадию сознания через планету Венера при посредничестве Нарады и Санаткумары. Это предельная стадия совершенства, о которой может только мечтать планета Земля. Для особой цели, покидая физическое тело, Господь Кришна оставил свой сияющий аватарический проводник в душе Майтрейи. Теперь, и до конца нынешней кали-юги, Майтрея занимает пост Мирового Учителя. Он — Христос нашего человечества, и также он — аватара, который явится на белом коне, чтобы вновь установить на Земле царство божественной дхармы. Самадхи для него заключается в его деятельности, для которой разницы между субъектом и объектом не существует. Такая деятельность называется лила или милость,* и это единственное средство, позволяющее создавать души из низших проводников путём эпигенезиса, или рождения свыше (ануграха). При этом процессе антахкарана используется как семенная жидкость, оплодотворяющая ум человека, и так в лоне ума зачинается новое духовное дитя. Этот процесс описан в Махабрахате как рождение Ведавьясы у девы Сатьявати (лона истины).
__________
* Или благодать; буквально лила значит 'игра', а ануграха — 'милость' — прим. пер.
Оккультная клавиатура
Правильная практика оккультизма — это совершенный научный процесс. Она требует практического обучения под вдохновением опытного гения. Также она требует и неустанного