Кулапати Эккирала Кришнамачарья

Духовная психология

истины

Нулевые уровни ничто

Нормальный темперамент

Время расширяется

Электрический намёк

Эфирная выработка

Экватор равен

Намёк гипофиза

Скрытая окружность

Обходные пути

Центр мельничной формы

Вертикальные уровни

Встречая центры

— Намаскарамс, учитель C. V. V.

Намёк гипофиза озаряет межбровный центр. Образуется яркая искра, заполняющая разрыв между гипофизом и шишковидной железой. Эта искра и есть 'высший мост', о котором говорил Учитель C. V. V. Этот мост устанавливает соединение в схеме, по которой идёт ток, производящий сияющий материал искры. Этот материал распространяется по линиям мысли и заполняет всю область мышления. Он служит тканью для создания плоти и крови нового тела, известного как Душа. Ткань эта именуется антахкараной, а новое тело называется антахкарана шарира. Это тело существует на чистом буддхическом плане, который на первых стадиях проникает шесть центров ученика, а на заключительных стадиях совершенствования — всё его физическое тело. Эту знаключительную стадию Господь Кришна в Махабхарате назвал брахмикарана шарира, то есть телом, состоящим из Брахмы. 'Процессом меньших и больших жертвований тело возносится в состояние света Брахмы' — говорит Господь Кришна. На этой стадии мысли человека вместе с уже поглощённой деятельностью низших импульсов поглощаются чистым буддхическим планом. Предметность для него существует как драма, где под кажущейся мирской дисгармонией лежит связный и единый сюжет.

Эта стадия сознания называется у Патанджали пратьяхарой. Этим термином обозначается поглощение объектности в полусубъектное состояние. Со временем человек утверждается на этом плане, а низшие планы делаются для него второстепенными. Сложное целое трёх низших планов существует для него как инструмент. Он может оставлять его по своей воле и в любое время избирать и создавать себе новый. Это заключительная стадия существования в чистом переживании, называющаяся у Патанджали самадхи. Самадхи — это не субъективный сон, не отгораживание от объективного познания. Зная истинную природу самадхи, Учителя могут двигаться в бурлящем мире, используя свои физические, жизненные и ментальные тела, столь же свободно, сколь и всякий другой человек, и совершать своё служение человечеству, в то же время пребывая в своей антахкаране в состоянии самадхи. Буддхический план и план переживания сочетаются тогда в составное тело, оболочкой которого является их душа с антахкараной в качестве внешнего слоя. Человек существует как субъектно-активное сознание в центре своего тела, побуждая все фибры каждого проводника участвовать в планетарной деятельности. Нельзя поверить в то, чтобы Кришна, Будда, Христос или иной учитель истинной раджа-йоги всё время сидел где-нибудь в отдалённом месте. Истинный учитель стимулирует из межбровного центра свою сахасрару и приносит свет в нижние чакры вплоть до муладхары. Каждый из этих Учителей, став таковым, возвращался к страдающим толпам человечества. Однако, есть разница между свершениями всех прочих Учителей и свершениями Господа Кришны. Ведь Учителями они были сделалны своими собственными гуру, освободившими их из плена низших проводников. Кришна же, как принцип, спустился с музыкального плана Нептуна на стадию сознания через планету Венера при посредничестве Нарады и Санаткумары. Это предельная стадия совершенства, о которой может только мечтать планета Земля. Для особой цели, покидая физическое тело, Господь Кришна оставил свой сияющий аватарический проводник в душе Майтрейи. Теперь, и до конца нынешней кали-юги, Майтрея занимает пост Мирового Учителя. Он — Христос нашего человечества, и также он — аватара, который явится на белом коне, чтобы вновь установить на Земле царство божественной дхармы. Самадхи для него заключается в его деятельности, для которой разницы между субъектом и объектом не существует. Такая деятельность называется лила или милость,* и это единственное средство, позволяющее создавать души из низших проводников путём эпигенезиса, или рождения свыше (ануграха). При этом процессе антахкарана используется как семенная жидкость, оплодотворяющая ум человека, и так в лоне ума зачинается новое духовное дитя. Этот процесс описан в Махабрахате как рождение Ведавьясы у девы Сатьявати (лона истины).

__________

* Или благодать; буквально лила значит 'игра', а ануграха — 'милость' — прим. пер.

Оккультная клавиатура

Правильная практика оккультизма — это совершенный научный процесс. Она требует практического обучения под вдохновением опытного гения. Также она требует и неустанного