Дональд Тайсон
Енохиана: более пристальный взгляд
После получения всего списка, Ди начал замечать накладки и подверг сомнению слова ангелов. Ответ был для него менее чем удовлетворительным. Он сводился к заявлению что, когда он называет 'Части', они готовы показывать ему области, которыми эти части управляют. Подразумевается, что 30 из 91 Части касаются Нового Мира. Коусинс первоначально полагал, что эти тридцать были даны в дополнение к существующей 91 'Части', образуя всего 121 'Часть'. Однако теперь он полагает, что дополнительные территории были охвачены существующей 91 'Частью', по принципу, по которому ангелы представляли Польшу и Москву как территории, управляемые той же самой Частью, что и Сарматия. Я лично тоже думаю, что эти тридцать расположились среди данных Частей, так что любые дополнения наложились бы на существующие. Тридцать Этиров только упомянуты в дневниках Ди; Он не придавал им той важности, которую они приобрели в умах некоторых современных магов. Их функция, кажется просто функцией 'контейнеров', которые должны содержать эту 91 'Часть'. Нет никаких признаков, что перед ними стояли еще какие-то задачи. Использование Хотя Енохианские материалы, данные Ди и Келли формируют твердое ядро для магических действий, им очень не хватает поддерживающей инфраструктуры, контекста, который делает набор информации полной и годной к употреблению системой. О природе многих ангелов сказаны только самые общие слова. Приходится дополнять их соотношениями с другими магическими учениями типа Каббалы, а чтобы использовать Енохиану как инициатическую систему,- приходится использовать дополнительные мифические построения. Инструкции для использования Енохианской магии - представляют собой несколько предложений: 'Через четыре дня (после того, как ваша книга завершена), Вы должны призвать имена Бога, [то есть, в Досках] или Господа Бога, в таких именах: И 14 днями после того, как Вы будете (в этом, или в некотором удобном месте) вызывать Ангелов [Досок] ходатайством и именем Бога, которому они послушны. На 15-ый день Вы должны одеться в белые одежды: и так заняться вызыванием, использованием и практикой Существ. Это труд ни лет, ни многих дней' Упомянутая 'книга' - книга молитв или просьб богу и ангелам, была изобретена магом, аккуратно написана и переплетена. Книга должна была использоваться только для этого действия, и затем разорвана. Запросы здесь не упомянуты вообще. Очевидно, маг намеривался использовать пошаговый метод изучения магии, подобной тому, что используется в магии Абрамелина. Он призывает ангелов, и сами ангелы показывают ему лучший способ использовать их магию. И как в работе Абрамелина, ангелы подчеркивают, что эффективность контакта зависит от пылкости молитв мага, а не от их формы. История Использования Учитывая, что первоначальный Енохианский материал являл собой лишь скелет, современные маги должны были интенсивно импровизировать, чтобы превратить его в эффективную магическую систему. История использования системы - это история новшеств. Каждый маг или группа, которая использовала ее, добавила свое собственное видение, основываясь на исходном материале лишь как своего рода векторе. И выяснилось, что действительно его можно легко адаптировать к самым разным точкам зрения. Один пункт, в котором согласны все пользователи, - то, что Запросы и имена Досок являются инструментами замечательной потенции, возможно, непревзойденными никакой другой магической системой, известной современному миру.Даже совершенно неопытный пользователь, приложив лишь незначительное усилие, с гарантией получит некоторый вид ответа. Вне этого трудно собрать целостную картину енохианской магии. Так как природа ангелов различна, они являются каждому магу в манере, которая является совместимой с его собственной природой и 'Истинной волей', и которая - в меньшей степени - соответствует его ожиданиям и сознательному намерению. Проблема их соответствия ожиданиям может быть преодолена с практикой. Второе ограничение, кажется, абсолютно; они не будут противоречить Истинной Воле мага. Но в учетом этого ограничения они сделают все, что могут, чтобы поднять мага на те высоты, которые ему доступны. Элиас Эшмол Манускрипты Слоана (3624-3628) содержат отчет об обширных духовных работах с Енохианской магией, начатых в 1670-ых и продолжавшихся в течение более чем семнадцати лет. Три мага и визионера призывали фактически каждого ангела и каждую сущность, связанную с Енохианской системой. Некоторые ученые полагают, что двумя из них были Элиас Эшмол и Уильям Лилли. Однако, Клэй Холден убежден, что дело обстоит не так.