Алистер Кроули

Магическое Дао

Кань —Луна

Кунь — Земля

-

ЭНЕРГИЯ — ИСТОЧНИК СУЩНОСТИ ГЛАВА II

1. Всем известно, что красота и уродство

— соотносительные понятия, таи же как наличие навыка и

его отсутствие; одно предполагает наличие другого.

2. Бытие и небытие дают определение

ДРУГ Другу таким же образом (т. е. идея предполагает наличие ее противоположности); аналогично простота и сложность, протяженность и непротяженность, возвышенность

и низменность. Музыка также существует через гармонию

противоположностей, даже время и пространство зависят

от своих противоположностей.

[Более того, из этого следует, что Дао проявляет себя через проекцию в соотносительных аспектах, математически это 0 как сумма 1 и -1, если говорить на языке каббалиста или электрика.]

3. Используя этот метод, мудрец может

выполнять свою волю без действия и выражать свою мысль

без речи.

[Вся наша деятельность является следствием несовершенства, не закончен ности сложения Сил. Человек продолжает идти на восток со скоростью 4 мили в час, хотя он уже прошел в этой направлении более 1000 миль! Завершение Медитации над Действием — это реализация Хадит, поэтому любое действие будет нарушением его совершенства. Поняв, таким образом, свою Истинную Сущность, Разум и Тело беспрепятственно продолжают свой путь в соответствии с природой, без желания со стороны Сущности.]

4. Все вещи возникают уверенно, они

растут без взаимодействия друг с другом, они изменяются в

соответствии с законами природы, без страсти к результату.

Работа завершается; хотя продолжается своим ходом, без

определенной цели. Эта работа совершается неосознанно;

вот причина, по которой ее энергия не ослабнет никогда.

СПОКОЙСТВИЕ ЛЮДЕЙ ГЛАВА III

1. Воздавать по заслугам — значит возбуждать дух соперничества, высоко оценивать редкости —

значит поощрять стяжательство, демонстрировать желаемое — значит вызывать хаос алчности.

2. Поэтому мудрец управляет людьми путем сохранения их разума и их тел в покое, удовлетворяя

одного пустою и. другого наполненностью. Он удовлетворяет их желания, тем самым выполнял их воли и уничтожая их противостояние; он делает их сильными телом, что ведет к тому же.

3. Он уводит их от беспокойства знания и неудовлетворенных стремлений. Тех же, у кого есть знание, он учит пути не-действия. Таким образом обеспечивается

отсутствие беспорядка в мире (Лекция о Проблеме Труда).

ПОТОК БЕЗ ИСТОЧНИКА ГЛАВА IV

1. Дао похоже на пустоту Космоса; чтобы использовать его, мы должны избегать обособленности [пред почтений]. (Смотри Книгу ССХХ 1:22, «не делайте различия

между одной вещью и другой». Неравенство, являющееся иллюзией, и беспорядок, несомненно, являются результатом ухода от однородности.) О Дао, как велико Ты, Бездна Бездн, о Святой и Тайный Отец всех Сообщностей Бытия!

2. Пусть острота нашего понимания померкнет (под этим подразумевается концентрация), освободимся от созданных нами трудностей [комплексов) (ибо

это обособление, которое должно быть уничтожено). Пусть же ясность [наших мыслей] померкнет в окружающей тьме.О Дао, как спокойно Ты, как чисто и непоколебимо Ты под

Небесами!

3. У Дао нет Отца; оно лежит вне прочих концепций, выше, чем высочайшее.

ФОРМУЛА ПУСТОТЫ ГЛАВА V

1. Небеса и земля существуют без причины, но в соответствии с своими природными законами, бережно обращаясь со всем существующим, как с талисманами. Также и мудрецы поступают со своим народом, не служа благу, но позволяя всему беспрепятственно происходить своим естественным чередом.

2. Пространство между небом и землей, т.е. шесть триграмм между

и

является их дыхательным аппаратом (поэтому не должно создавать ему препятствия). Выдох — это не истощение, но единый механизм вместе со Вдохом, подобно этому и устроен мир. Истощает нас речь, нарушая естественный ход дыхания; потому следи эа собой, помогай своей собственной природе находиться в полной свободе.

(Ссылки на триграммы И Цзин следует толковать в соответствии с этой Книгой, без этого их описания понять невозможно. Ко Юэн в настоящее время готовит издание книги И.)

СОВЕРШЕНСТВО ФОРМЫ ГЛАВА VI

1. Дэ — это бессмертный враг Дао, его женский аспект. Небеса и Земля происходят из его Врат; эти Врата — есть Источник их Жизненного Древа. Его воздействие состоит из чистой Радости и Любви и никогда не ошибается. (Сравни с учением «Игры Нюит> в «Книге Мудрости или Глупости».)

СОКРЫТИЕ СВЕТА ГЛАВА VII

1. Небеса и Земля сильны в течение своего бытия, поскольку их работа свободна от страсти к результату.

2. Также