Баркер Эльза

Письма живого усопшего или послания с того света Ч

многому и руководил моими первыми шагами в этом мире.

Не бойтесь верить в Учителей. Учителя, это - люди, поднявшиеся

до величайшей ступени могущества; и они всегда - все равно, вопло-

щены они или развоплощены - работают на этом плане жизни. Учитель

может вступать на него и снова удаляться по желанию.

Нет, я не собираюсь объяснять, как это делается. Слишком быст-

рые люди, не достигшие степени Учителя, могли бы попробовать и - не

вернуться назад. Знание есть сила; но есть такая сила, которая мо-

жет быть опасна, если она применяется без достаточного запаса муд-

рости.

Все человеческие существа носят в себе зародыши Учительства.

Это может послужить ободрением для людей, которые стремятся к более

интенсивной жизни, чем обыкновенное существование. Но достижение

ступени Учителя есть постепенный и обыкновенно очень медленный

рост.

Мой здешний руководитель принадлежит к ступени Учителя.

Здесь есть руководители, которые не достигли этой ступени,

точно так же, как есть преподаватели на земле, которые не достигли

звания профессора; но тот, кто имеет желание учить тому, что знает

сам, находится на верной дороге.

Я не стану скрывать, что мой Учитель одобряет мое стремление

познать мир со здешней жизнью, которая непосредственно следует за

тем, что вы называете смертью. Если бы он не одобрил, я преклонился

бы перед его высшей мудростью.

Нет, дело не в его имени. Я буду продолжать называть его моим

Учителем, когда буду от времени до времени приходить к вам. Через

некоторое время я, вероятно, совсем перестану приходить. Не потому,

что я перестану интересоваться вами; но потому, что я должен буду

удалиться далеко от вашего мира, чтобы узнать вещи, понимание кото-

рых требует ослабления земных связей. Позднее я, может быть, снова

вернусь; но я не даю обещания. Я приду, если смогу, если это ока-

жется мудрым и если вы будете в настроении принять меня.

Не думаю, чтобы я мог сообщаться через кого-нибудь другого и

писать письма, подобные этим. Мне пришлось бы провести другую лич-

ность через тот же процесс, через который прошли вы, и я знаю, что

немногие, даже из тех, которые были моими друзьями, способны дове-

риться мне в такой же степени, как вы. И потому, после моего удале-

ния, не закрывайте дверей слишком плотно на случай, если бы я захо-

тел снова прийти, ибо возможно, что я сообщу вам нечто чрезвычайно

важное. Но, с другой стороны, сами вы, пожалуйста, не зовите меня:

таким зовом вы можете отвлечь меня от важной задачи. Я не могу ска-

зать, наверное, что вы в силах это сделать, но это возможно, и это

было бы нежелательно для меня.

Остающийся на земле может призывать с такой сосредоточенной

силой друга, перешедшего далеко за земную атмосферу, что этой душе

придется вернуться слишком рано в ответ на горячий призыв.

Не забывайте мертвых, пока они не приобретут достаточно силы,

чтобы быть счастливыми без вашей памяти о них; но не наседайте

слишком сильно на них.

Учителя, о которых я только что говорил, могут оставаться и

близко и далеко, как им захочется; и они могут отвечать и не отве-

чать, но обыкновенная душа очень чувствительна к призыву тех, кото-

рых она любила на земле.

Мне пришлось видеть мать, усиленно отвечающую на слезы и моль-

бы своего ребенка, но ей не удалось дать ему почувствовать свое

присутствие. Такие неудачи бывают причиной большой грусти для неко-

торых матерей.

Однажды мне удалось видеть моего Учителя, как он помогал одной

матери войти в сношение с осиротелой дочерью, бывшей в большом го-

ре. Сердце моего Учителя отзывается с необыкновенной нежностью на

страдания мира; и в то же время он объясняет с необыкновенной силой

величайшие проблемы мысли. Он являет собой олицетворение трижды ве-

ликого Гермеса Трисмегиста - великого телом, великого умом, велико-

го сердцем.

Он очень любит детей, и однажды, когда я был невидимо в доме

одного из моих земных друзей, и его маленький сын, упав, расшибся и

начал громко плакать, мой великий Учитель, которого я видел бук-

вально повелевающим 'легионом ангелов', наклонился в своей астраль-

ной форме над ребенком и начал утешать и ласкать его.

Меня это очень поразило, и я сказал ему о своем удивлении; он

ответил на это, что помнит свое собственное детство в различных

странах, и что в памяти его сохранилось до сих пор ощущение от

физической боли и потрясение от физического падения.

Он прибавил, что дети страдают гораздо более, чем старшие ду-

мают,