многому и руководил моими первыми шагами в этом мире.
Не бойтесь верить в Учителей. Учителя, это - люди, поднявшиеся
до величайшей ступени могущества; и они всегда - все равно, вопло-
щены они или развоплощены - работают на этом плане жизни. Учитель
может вступать на него и снова удаляться по желанию.
Нет, я не собираюсь объяснять, как это делается. Слишком быст-
рые люди, не достигшие степени Учителя, могли бы попробовать и - не
вернуться назад. Знание есть сила; но есть такая сила, которая мо-
жет быть опасна, если она применяется без достаточного запаса муд-
рости.
Все человеческие существа носят в себе зародыши Учительства.
Это может послужить ободрением для людей, которые стремятся к более
интенсивной жизни, чем обыкновенное существование. Но достижение
ступени Учителя есть постепенный и обыкновенно очень медленный
рост.
Мой здешний руководитель принадлежит к ступени Учителя.
Здесь есть руководители, которые не достигли этой ступени,
точно так же, как есть преподаватели на земле, которые не достигли
звания профессора; но тот, кто имеет желание учить тому, что знает
сам, находится на верной дороге.
Я не стану скрывать, что мой Учитель одобряет мое стремление
познать мир со здешней жизнью, которая непосредственно следует за
тем, что вы называете смертью. Если бы он не одобрил, я преклонился
бы перед его высшей мудростью.
Нет, дело не в его имени. Я буду продолжать называть его моим
Учителем, когда буду от времени до времени приходить к вам. Через
некоторое время я, вероятно, совсем перестану приходить. Не потому,
что я перестану интересоваться вами; но потому, что я должен буду
удалиться далеко от вашего мира, чтобы узнать вещи, понимание кото-
рых требует ослабления земных связей. Позднее я, может быть, снова
вернусь; но я не даю обещания. Я приду, если смогу, если это ока-
жется мудрым и если вы будете в настроении принять меня.
Не думаю, чтобы я мог сообщаться через кого-нибудь другого и
писать письма, подобные этим. Мне пришлось бы провести другую лич-
ность через тот же процесс, через который прошли вы, и я знаю, что
немногие, даже из тех, которые были моими друзьями, способны дове-
риться мне в такой же степени, как вы. И потому, после моего удале-
ния, не закрывайте дверей слишком плотно на случай, если бы я захо-
тел снова прийти, ибо возможно, что я сообщу вам нечто чрезвычайно
важное. Но, с другой стороны, сами вы, пожалуйста, не зовите меня:
таким зовом вы можете отвлечь меня от важной задачи. Я не могу ска-
зать, наверное, что вы в силах это сделать, но это возможно, и это
было бы нежелательно для меня.
Остающийся на земле может призывать с такой сосредоточенной
силой друга, перешедшего далеко за земную атмосферу, что этой душе
придется вернуться слишком рано в ответ на горячий призыв.
Не забывайте мертвых, пока они не приобретут достаточно силы,
чтобы быть счастливыми без вашей памяти о них; но не наседайте
слишком сильно на них.
Учителя, о которых я только что говорил, могут оставаться и
близко и далеко, как им захочется; и они могут отвечать и не отве-
чать, но обыкновенная душа очень чувствительна к призыву тех, кото-
рых она любила на земле.
Мне пришлось видеть мать, усиленно отвечающую на слезы и моль-
бы своего ребенка, но ей не удалось дать ему почувствовать свое
присутствие. Такие неудачи бывают причиной большой грусти для неко-
торых матерей.
Однажды мне удалось видеть моего Учителя, как он помогал одной
матери войти в сношение с осиротелой дочерью, бывшей в большом го-
ре. Сердце моего Учителя отзывается с необыкновенной нежностью на
страдания мира; и в то же время он объясняет с необыкновенной силой
величайшие проблемы мысли. Он являет собой олицетворение трижды ве-
ликого Гермеса Трисмегиста - великого телом, великого умом, велико-
го сердцем.
Он очень любит детей, и однажды, когда я был невидимо в доме
одного из моих земных друзей, и его маленький сын, упав, расшибся и
начал громко плакать, мой великий Учитель, которого я видел бук-
вально повелевающим 'легионом ангелов', наклонился в своей астраль-
ной форме над ребенком и начал утешать и ласкать его.
Меня это очень поразило, и я сказал ему о своем удивлении; он
ответил на это, что помнит свое собственное детство в различных
странах, и что в памяти его сохранилось до сих пор ощущение от
физической боли и потрясение от физического падения.
Он прибавил, что дети страдают гораздо более, чем старшие ду-
мают,