Баркер Эльза

Письма живого усопшего или послания с того света Ч

играть с ними.

Вот намек для тебя, если ты хочешь намеков.

Тот, который удерживается своими собственными созданиями,

становится рабом. Это одно из различий между мной и человеком.

Какой земной отец захочет отделаться от своих детей? Какая

земная мать пожелает этого?

А я! Я могу заставить розу расцвести - и затем оставить ее,

чтобы могли радоваться ею другие.

Моя радость была в творчестве. Мне было бы скучно

дожидаться, пока опадут все лепестки с моей розы.

Художник, способный забыть свои прежние создания, в состоянии

творить все более и более великие вещи.

Радость - в совершении, а не в удержании того, что уже

сделано.

Сделать и выпустить из рук, да, это магия богов.

Существуют человеческие расы, которым я открыл себя, они

обоготворяют меня.

Но тебе не нужно обоготворять меня, ибо я не требую

обоготворения.

Не значило бы это ограничивать себя собственными созданиями,

если бы я ожидал чего-нибудь от душ, к которым прикоснулась моя

красота?

Если бы ты знал магию этой свободы! Свободы творить и остав-

лять сотворенное!

Ты думаешь о магии удержания?

Да, есть магия и в удержании, пока удерживаемая вещь не до

ведена до совершенства.

Но когда она закончена, будет ли это поэма, или любовь, или

дитя, оставь её.

И тогда ты будешь снова свободен и можешь начать новое твор-

чество. В этом тайна вечной юности.

Никогда не гляди назад с сожалением; оглядывайся только для

того, чтобы узнать, что позади тебя.

Гляди всегда вперед; лишь когда человек перестает смотреть

вперед, становится он старым. Он водворяется на одном месте.

Я живу в каждом данном миге; это и значит жить в вечности.

Настоящее и будущее - товарищи моих игр; мы не можем играть,

когда углубляемся в прошлое.

Я же могу быть великим товарищем лишь в поисках радости

красоты'.

П и с ь м о 47.

ПРОПОВЕДЬ И ОБЕЩАНИЕ

За то, что я столько раз приходил к вам и рассказывал истории

для вашего развлечения, могу я на тот раз произнести проповедь?

Обещаю, что она не будет длинна.

Вы живете в стране, где острия церковных колоколен пронизывают

голубой воздух, и, если смотреть на них с той стороны облачного

покрова, острии эти похожи на поднятые пики нападающей армии - чем

они, в действительности, и являются, когда одолевают вас неистощи-

мыми проповедями. Заурядная проповедь состоит почти всегда из сове-

тов, и моя проповедь не будет в этом отношении оригинальнее других.

Я хочу дать вам совет, вам и всем тем, кто благодаря вам выслушает

мою проповедь.

Вы должны признать, что у меня были исключительные возможности

для подавания советов. По-настоящему, мне следовало бы указать вам,

с точки зрения серьезного и глубокомысленного - хотя бы и несовер-

шенного - наблюдателя, потусторонние последствия тех причин, кото-

рые приводятся в действие обитателями земли. Сказано, что причины и

последствия - равносильны и противоположны. Очень хорошо. Теперь я

хочу обратить ваше внимание на несколько иллюстраций этой аксиомы,

которые мне приходили на мысль в последнее время. Если мне придется

повторить одну или две вещи, которые я уже высказывал, это не важ-

но. Вы могли забыть их, могли не применить их к делу подготовления

своей души к будущей жизни по сю сторону 'пучины смерти'. Я упот-

ребляю это обросшее мхом выражение 'пучина смерти' потому, что пишу

проповедь, а не поэму, с церковной же кафедры почти всегда излива-

ется достаточно избитая риторика.

Проповедники напоминают вам почти каждое воскресенье, что вы

должны рано или поздно умереть. Но как вы понимаете это? Проникает-

ся ли ваше сознание тем фактом, что в любую минуту, завтра или че-

рез пятьдесят лет, вы можете внезапно очутиться вне этого тела, к

связующей силе которого вы так привыкли; что вы окажетесь - в оди-

ночестве или в сообществе - в чрезвычайно тонком к легком теле,

вначале трудно управляемом, без определенных средств общения с теми

друзьями и родными, которые находятся в той же самой комнате, вмес-

те с вами?

Можете вы себе представить такое состояние? Если нет, то про-

ведите эту идею через сознание, охватите ее обоими полушариями ва-

шего мозга, пригвоздите ее всей остротой вашего ума. Вы непременно

умрете.

Ради Бога, не пугайтесь! Я не имею в виду вас или какую-будь

определенную личность, которая должна умереть завтра или в будущем

году; но умереть