Баркер Эльза

Письма живого усопшего о войне Часть2

одиночество и независимость. Но вот, что странно:

по мере того, как моя ненависть ко всем жестокостям этой войны

становилась все сильнее и сильнее, я проникалась все большей и

большей любовью ко всем этим борющимся человеческим душам,

находящимся по обе стороны линии фронта, пока, наконец, не

стала воспринимать их всех, проливающих кровь на волях

сражений, как своих собственных друзей и братьев. Поистине,

любовь есть чудо, которое, соприкасаясь с жестокой прозой

жизни, возвышает её до уровня Божественного.

В третьем письме данной книги от 10 марта, 'Х.' говорит, что

силы добра уже одержали верх над силами зла, и что на Земле

скоро вновь воцарится мир, хотя он и не уточнял -- когда

именно. Еще до того, как было объявлено о гибели 'Лузитании',

но уже через час после того, как это действительно произошло,

он написал мне, что демоны, которых светлые силы иного мира

благополучно разогнали, вновь собрались с силами и вернулись,

чтобы отомстить, и что ему самому следовало бы догадаться,

что, повинуясь Закону ритма, они неизбежно должны были

восстановить свои силы и напасть снова.

В свете упомянутого Закона это письмо представляется мне

наиболее интересной частью всей книги. Оно поясняет часто

повторяемые в письмах слова о том, что даже Живые Усопшие не

могут знать всего, зная в то же время несравнимо больше живых,

поскольку обладают более совершенным видением и гораздо более

полной информацией.

По поводу этого повторного нападения Сил Тьмы интересно

заметить, что как раз перед тем письмом, в котором говорилось

о гибели 'Лузитании', 'Х.' описывал свою встречу с Мрачным

Существом.

Можно заметить, что все рассказы 'Х.' в данной книге

пронизывают две основные идеи: тайна Добра и Зла (Любви

и Ненависти) и братства людей.

Заглядывая в свою собственную душу, и выявляя в ней извечный

конфликт между добром и злом, человек может научиться защищать

себя как от внешнего зла, так и от зла, таящегося в нем самом.

Для того, чтобы нагляднее пояснить мне это, 'Х.' поделился

со мной некоторыми тайнами, еще не привлекшими к себе в

достаточной мере внимание обычного, среднего человека.

О существовании астрального мира, пронизывающего мир плотной

материи и выходящего далеко за пределы последнего, уже не раз

говорилось в теософической и иной литературе, и 'Х.' тоже

обращает внимание читателя на этот факт. Астральный мир

называют миром чувств и желаний, и человек может действовать

в этом мире, находясь в своем астральном теле (оно же --

чувственное тело, или тело желания), состоящем из особого

рода тонкой материи, неразличимой обычным зрением.

Астральный мир, в свою очередь, пронизан Миром мысли,

опять-таки выходящим далеко за пределы первого. И человек, как

утверждают, имеет, помимо астрального тела, еще и тело мысли

-- ментальное тело, с помощью которого он может поддерживать

контакт с Миром мысли и действовать в нем. И так далее --

уровень за уровнем -- человек приближается к бесформенному

универсальному состоянию, или, как еще говорят, -- к чистой

божественности.

Описываемые 'Х.' злобные астральные существа являются

постоянными обитателями астрального мира. Некоторые из них

вообще не имеют физических тел, необходимых для деятельности

в материальном мире. Прочие же представляют собой более или

менее независимые астральные сущности людей, которые во время

сна бродят по невидимому для наших глаз миру. Они принимали

самое активное участие в этой войне.

Говорят также об элементальных сущностях, относящихся к земле,

воздуху, огню или воде. Они развиваются в направлении отличном

от того, в котором развивается человек. Некоторые из них --

добрые, некоторые -- полны злобы. Об этих элементалах много

сказано в сочинениях Парацельса. Они тоже активно вмешивались

в ход войны.

Прочие, вышестоящие Существа, могут действовать на всех трех

уровнях: физическом, астральном и ментальном, а также в еще

более высоких Мирах, недоступных нашему пониманию. Если бы не

благотворная деятельность некоторых из Них, человечество давно

бы уничтожило себя само, или было бы уничтожено.

'Х.' говорит, что ненависть и страдания, порожденные великой

войной, превратили астральный мир в место мало приятное для

проживания. Описанное им место посмертных испытаний в точности

напоминает римско-католическое Чистилище. Видимо, Церковь и в

самом деле обладает большим знанием.

Добро и зло можно назвать противоположными и в то же время

взаимно дополняющими друг друга силами: первое действует в

гармонии с Законом