Вселенной (иначе именуемым Волей Бога),
а второе -- противодействует Закону.
Некоторых читателей, возможно, шокирует то, что 'Х.' говорит о
Черной магии. Однако, он отнюдь не стремился вызвать шок
своими заявлениями, но лишь предостеречь и просветить
человечество на этот счет. Суеверие названо темной стороной
религии, но от суеверия нельзя просто отмахнуться, с
презрительным видом знатока. Его необходимо понять. Все вещи
требуют от нас понимания. Даже великие психологи в ученые
теперь не считают, что подобные вещи не заслуживают их
интереса. Взять хотя бы профессора Уильяма Джеймса, сэра
Оливера Лоджа, или д-ра Барадюка. А если попытаться вспомнить
всех известных ученых, ныне занимающихся исследованием
оккультных феноменов, то полученное число исследователей будет
достойно целого справочника. Так что, когда я признаюсь, что
веду поиск невидимого мира, я всего лишь присоединяю свою
скромную персону к довольно неплохой компании.
'Х.' говорит также о Мрачном Существе, вдохновлявшем Ф. Ницше
на то, чтобы сбивать с толку молодую Германию. Вероятно, за
каждым могущественным человеком, чьи деяния оставили след в
этом мире, также стоял некто невидимый, -- светлый или темный.
Этот вопрос имеет как теоретический, так и практический
интерес. Вдохновение, так же как и магия, может быть либо
черным, либо белым.
Те голоса, которые слышала Жанна д'Арк, в наши дни назвали бы
феноменами яснослышания. История свидетельствует, что они
призвали ее стать не более, не менее как спасительницей
Франции. Мартин Лютер однажды запустил чернильницей в
'дьявола', но Реформация, тем не менее, совсем не пострадала
от того, что его иногда посещали видения. Саул из Тарса
(Саул Тарсянин), если верить хронистам, тоже имел видения.
'Х.' упоминает своего собственного Учителя. Когда я сравниваю
того калифорнийского судью, которого я знала, с большинством
известных мне мужчин и женщин, с которыми мне приходилось
вести пустопорожние разговоры, мне начинает представляться
совершенно естественным, что кто-либо из людей может
продвинуться в своем развитии еще дальше, чем 'Х.', если
проявит достаточно решимости. Если 'Х.' смог стать тем, кем
он стал за неполные семьдесят лет своей жизни, значит есть
надежда и для нас -- тех, кто смотрит в вечность.
Другой основной идеей, заложенной в этих 'Письмах о войне',
является, на мой взгляд братство всех людей.
До сих пор развитие мира протекало в форме чередования
отчетливо выраженных периодов, определяемых сменяющими друг
друга господствующими расами, которые придают своим эпохам
собственный, неповторимый облик. 'Х.' говорит о новой, так
называемой -- Шестой Расе, которая вскоре появится в
Соединенных Штатах Америки.
Если Америка воспримет эту идею как рабочую гипотезу, а не как
повторение лозунга 'Deutschland uber alles', но, скажем, как
'Америка для всех' (а не превыше всего), то сможет создать
свою 'машину мира', в противовес 'военной машине', созданной
Германией. Если Америка отнесется к пропаганде идеи БРАТСТВА
так же серьезно, как Германия -- к пропаганде идеи мирового
господства, то уже в следующем поколении станут заметны
признаки этой новой человеческой Расы. Процесс смешения рас на
территории Америки открыл пред нею необозримые просторы для
экспериментирования в духовной сфере. И Европа, и Азия с
интересом смотрят на нее. Англия, Германия, Франция и даже
Япония, которая лишь внешне кажется погрязшей в материализме,
но внутри -- глубоко духовна, но более всею, пожалуй, Россия
отнеслись бы с уважением к этой благородной цели. Возможно,
мир достаточно настрадается за эту войну, чтобы с готовностью
воспринять идею Вселенского братства.
В Америке уже существуют движения, объективно направленные на
реализацию этой идеи. 'Х.' упоминает движение 'Друзей леса'
(Woodcraft) -- общественную организацию, насчитывающую,
вероятно, до сотни тысяч мужчин и подростков (женщин в ней --
всего лишь несколько человек), которые всё свободное время
отдают 'возвращению обратно в Природу', походному костру,
чтобы испытать то братское чувство, которое не в силах дать
городская жизнь.
'Х.' говорит также, что в будущем ему предстоит сделать еще
одно дело. Я не знаю, что это за дело, поскольку сама не имею
к нему никакого отношения, но я совсем не удивлюсь, если в
один прекрасный день он объявит мне, что оно связано с теми
целями, которые ставит перед собой движение 'Друзей леса'.
Третья книга -- последняя из серии книг о Живом Усопшем --
была написана между февралем