или наказание будут выполнять роль горючего, достаточного для эффективного труда. И не понадобятся более надсмотрщики, а каждый и каждый станет с восторгом трудится на благо общества, чтобы удостоиться высшего духовного вознаграждения от Создателя.
Разница между верующими в вознаграждение свыше и идеалистами в том, что у последних нет основы для действий, поскольку не в состоянии объяснить кому-либо, почему их путь верен и что их обязывает к действию на благо других.
И потому расправились с ними Сталин и Гитлер. Верующий же ответит просто – есть указание Создателя, и потому я отдаю за это жизнь. Желающие идеального общества для потомков должны в первую очередь взрастить в сердцах сыновей веру в Высшее управление миром – вознаграждение и наказание свыше.
И неважно, что сами основатели в большинстве своем неверующие – вера в наличие Творца в данном случае является лишь средством построения счастливого общества для будущих поколений. Только на основании принципа «возлюби ближнего как самого себя», независимо от типа религии, возможен приход каждого отдельного народа к коммунизму.
МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ. Возможны три основы для распространения веры:
1) удовлетворение стремлений;
2) доказательство;
3) возвышение.
В каждом, даже совершенно неверующем существует ощущение неизвестного – основа единения с Творцом. Когда возбуждается это стремление узнать, соединиться или отвергнуть Творца, что в общем-то одно и то же, найдется кто-то, готовый удовлетворить его желание, и соглашается человек слушать и вдуматься.
Доказательство состоит в осознании каждым, что другого пути в наше время нет, и возвышении конечной цели «от каждого по способностям, каждому по потребностям», т.е. альтруистического коммунизма.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ В МИРЕ. Необходимо доведение до сознания каждого, что единственное избавление от голода и страданий – в построении альтруистического коммунизма. Осознав эту истину, каждая личность сможет пойти на определенные лишения и жертвы.
Иудаизм должен шире раскрыть свое учение всем народам – то, чего нет в их наследии, – мудрость, справедливость и мир. Сионизм исчезнет. Населению бедного ресурсами Израиля предстоят страдания, большинство покинет страну, а немногочисленные остатки растворятся в море арабского населения. И спасение от этого лишь в построении нами альтруистического коммунизма, а затем и всеми народами – построении Храма, слиянии всего человечества с Создателем, как и до своего возникновения.
Все вышеизложенное основывается на самой сути человека – эгоизме, нашей природе. Требуемое от нас Создателем совпадение с Ним желаний, свойств обязывает нас поневоле или добровольно принять альтруизм как духовную цель каждого. Согласно Каббале, всеобщий переход от эгоизма к альтруизму приобретет реальное воплощение лишь в дни Машиаха, благодаря чему и произойдет духовное и материальное освобождение человечества...
ИМЕНА ТВОРЦА
Различные имена Творца характеризуют многообразие Его свойств относительно человека. Другими словами, мы называем Творца тем именем, которое раскрывает нам его свойства в наших ощущениях: Милосердный, Справедливый, Грозный, Страшный, Далекий или Близкий.
Сам Творец, как много раз указывалось, непостигаем нами. Лишь свет, идущий от Него, вернее, та часть света, которая входит в кли (в нас), и вызывает те чувства, которыми мы называем Творца.
Каждое слово, каждый знак в Торе несет информацию о Создателе, Его раскрытии творениям, поэтому и говорят, что вся Тора – это имена Творца.
Кэтэр – свет, исходящий из Творца, несет в себе зародыш будущего творения, и потому эта скрытая форма создания в исходящем свете обозначается точкой, так как точка – начало любого изображения.
Хохма – распространение света в кли, пока еще без реакции со стороны последнего. Эта стадия называется хохма, обозначается она точкой и выходящей из нее небольшой линией, след которой свет оставляет в кли, – буква юд.
Бина – выражает реакцию кли на свет, появление ор хасадим и поэтому обозначается распространением линии вширь. Бина соответствует букве хэй.
З'А – соответствует букве вав – распространению ор хохма сверху вниз.
Малхут – обозначается буквой хэй, как бина.
Таким образом, десять сфирот, или пять ступеней кли можно изобразить как:
Лишь два вида света входят в кли: ор хасадим и ор хохма. Несмотря на то что в духовном мире нет понятия места, мы используем язык ветвей и потому говорим, что ор хасадим распространяется вширь (хэсэд – милосердие, широкая рука, большое сердце, широта души), а ор хохма распространяется сверху вниз