олам Ацилут, т.е. Атик – это как бы промежуточное звено между А'К и Ацилут. И поэтому парцуф А'А считается кэтэр мира Ацилут.
Атик относится еще к Ц'А, тогда как А'А уже весь находится под властью Ц'Б. Поэтому вопрос о передаче света из Ц'А в Ц'Б сводится к передаче света от Атик к А'А, и уже А'А передает свет далее до ЗО'Н и к нам, связанным с ним.
Передача света от А'А вниз занимает сотни страниц Талмуда Эсэр аСфирот. Мы же попытаемся понять этот вопрос в общих чертах, в кратком изложении.
Передача света от А'А к нижестоящим АВ'И происходит с помощью специального наружного, внешнего относительно А'А парцуфа, называемого Сэарот Дикна А'А – волосы бороды (по аналогии с нашим внешним, относительно тела, волосяным покровом).
АВ'И соответствуют сфире бина и потому безразличны к свету хохма, да и к Ц'Б. Передача света, в общем, сводится к подготовке, исправлению в течение 6000 лет келим, разбившихся в олам Некудим, и к заполнению их светом.
Все сводится к передаче света от А'А к З'А через парцуф АВ'И, стоящий между ними. Этот парцуф сэарот А'А – корень, источник наших бород (ветвей).
Не то, что наши бороды связаны с ним, как думают подчас, объясняя запрет стричь и брить. Запрет стричь и брить (вернее, запрет касается лишь бритья и лишь в точках висков и подбородка) исходит из нашего желания подражать корню, сопоставить ветвь с корнем, но они – корень и ветвь – никак не связаны. Состригая бороду, мы не наносим ущерба духовным мирам, лишь наши желания вызывают реакцию, но не физические действия. Распространение света, волос называется мазаль – удача в дословном переводе (отсюда и поговорка, что все зависит от удачи).
Всего существует 13 частей бороды – путей нисхождения благодати – света на З'А и далее на нас:
1.От уха до подбородка – бакенбарды.
2.Усы.
3.Щечный покров.
4.Свободное от волос место посреди усов.
5.Свободное от волос место подо ртом.
6.С двух сторон рта.
7.Свободные от волос скулы.
8.Передняя часть бороды (мазаль элион), распространяю- щаяся до груди.
9.Короткие волосы внутри верхней части бороды.
10.Задняя часть бороды, относящаяся к бине.
11.Задняя часть бороды, относящаяся к малхут.
12.Рот, свободный от волос.
13.Общее распространение по всем частям бороды позади (мазаль тахтон).
В молитвах мы три раза повторяем эти 13 частей нисхождения света жизни к нам в Йом Тов, Рош ходэш, Йом Кипур и Ошана раба перед чтением Торы (сидур, стр. 224), а также в таханун, когда его читают.
Наглядная связь нашей молитвы с высшими сфирот видна из текста, читаемого в Сфират Омэр. Но как уже говорилось, если человек устремляет свои мысли и желания (мозг и сердце) к Творцу, то это заменяет все каванот, так как автоматически включает их все, вознося к Самому Источнику.
В одной из книг Торы – книге Миха указываются 13 частей бороды А'А, а в Торе дважды указываются соответствующие им 13 частей в З'А:
Части З'А А'А
1 Эль Ми эль камоха
2 Рахум Носэ авон
3 Вэ ханун Вэ овэр аль пэша
4 Эрэх апаим Ле шеарит нахалато
5 Ло ихзик леад апо
6 Вэ рав хэсэд Ки хафэц хесед ху
7 Вэ эмэт Яшув вэ ирахамейну
8 Ноцар хэсэд Ихбош авонатейну
9 Вэ алафим Вэ ташлих бэ мецулот ям
10 Носэ авон Титэн эмэт ле Яков
11 У пэша Хэсэд ле Авраам
12 Вэ хата Ашэр нишба ле авотейну
13 Вэ наке Ми ямет кедем
НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ КАББАЛЫ
Первое систематическое изложение основ Каббалы дано в книге «Зоар». Затем много веков, до появления великого каббалиста Ари, лишь единицы втайне занимались Каббалой. У Ари было несколько учеников. Но лишь один из них – Хаим Виталь, по словам самого Ари, понял его учение и верно записал его. Ученики Ари были в свою очередь выдающимися знатоками Торы.
Сразу же после смерти учителя Хаим Виталь принялся за систематизацию записанного им материала. Можно лишь поразиться тому огромному количеству материала, слово в слово записанного со слов Учителя, – более десятка томов убористого текста. Ниже