не в состоянии согласиться, вызывающие ненависть народов мира к Израилю и усмешки: «И это Тора, заповеданная вам, вашим Б-гом – взять коровий рог и трубить в Новый год, отгоняя этим злых духов?...» Суть Торы в постижении Высшего, ложные мудрецы...
Занимающийся Мишной и Талмудом зовется рабом, поскольку служит ради награды. Занимающийся же Каббалой – исправляет творение, доводит его до гмар тикун и потому служит Творцу.
Именно для того и создан человек, чтобы занимался Каббалой. И если можно получить награду за обычную Тору – то только в этом мире; в будущем же мире вознаграждается лишь тот, кто занимался, согласно своим возможностям, мудростью книги «Зоар».
Известно, что души Израиля происходят от Адама. Душа Адама – сумма всех душ. У каждого, у кого есть душа, есть тело – часть от тела Адама, нэфеш – соответствует части его, Адама, нэфеш; руах – части от его руах; нэшама – часть от его нэшама.
Тело Адама состоит из 248 мышц и 365 сухожилий. И так же душа. И все эти части взаимосвязаны и зависят от Торы, от ее 248 заповедей «делать» и 365 запретов «не делать». Также все миры созданы по образу одного человека с 613 (248 + 365) частями. И человек обязан с помощью изучения Каббалы постичь свой корень в Адаме и в мирах.
И именно в наших, последних поколениях открывает эта Наука для всех свои врата и доступна каждому, как никогда ранее. Но раскрывается эта мудрость лишь свыше, светом Творца, индивидуально каждому. И не сухим изучением Каббалы, как всякой науки, а личным, Божественным откровением (согласно чистоте сердца и помыслам жаждущего).
Рабби Шимон особо уполномочил именно рабби Аба записать все в книгу «Зоар», потому как последний умел особым, тайным образом излагать Учение – чтобы донести нам, последним поколениям, это Учение, чтобы с его помощью мы вызвали Машиаха.
И потому явилась в наш мир особая душа моего Учителя – рабби Ицхака Лурия Ашкенази – Ари, раскрывшего нам написанное в книге «Зоар». Его духовный взлет – результат упорной учебы и работы над собой, а не использование сил Каббалы (Каббала маасит), поскольку это совершенно запрещено. Эта наука – источник жизни, и потому я назвал эту книгу, записанную со слов моего учителя, «Эц Хаим» – «Древо Жизни».
Все вышесказанное обязует нас не оставаться всю жизнь на детском уровне понимания Торы, т.е. без понимания устройства и управления миров – в то время как наше познание окружающего нас материального мира каждый день расширяется в течение всей жизни.
Невозможно спокойное сосуществование этих двух видов познания – застывшего и прогрессирующего в одном человеке. Как правило, это приводит к ослаблению связи человека с Торой.
Тора и даже ее тайная часть – Каббала изложены обиходным, земным языком человека, словами, которыми мы пользуемся в обиходе. И как каждое наше слово выражает определенное понятие, так же каждое слово в Торе выражает определенное духовное постижение, смысл, мысль – свет, постигаемый посредством этого слова.
И хотя «говорит Тора языком человека», но «вся Тора – это имена Творца», т.е. каждое слово Торы представляет собой определенное свойство Творца, определенный уровень ощущения – постижение Его человеком.
Вкратце можно выделить четыре группы слов (имен) в Торе:
1) Непроизносимое четырехбуквенное имя Творца – Авая, включающее всю Тору. То есть вся Тора – это лишь разные уровни постижения этого имени.
2) Десять нестираемых имен. (Нестираемых – так как при допущении ошибки в написании исправление запрещено и свиток предается земле).
3) Определяющие имена, как то: «поднялся», «пошел» и т.п., описывающие действия Творца.
4) Остальные слова Торы, представляющие собой как бы трубопроводы, по которым изобилие нисходит на постигающего – в соответствии с тем что «вся Тора – это имена Творца».
Из всех книг Торы лишь в книге «Зоар» раскрываются все эти четыре группы слов. И на каждое слово дается его полное значение, так как «Зоар» учит нас определенному – духовному – постижению смысла слов. По внешнему виду текст «Зоар» составлен из обиходных, земных слов. Каким же образом мы постигаем их внутренний смысл?
Как нам уже известно, мир Ацилут соответствует имени Авая, а его десять сфирот – это раскрытие, объяснение десяти нестираемых имен. Смысл же слов «подъем», «спуск», «катнут» и т.д. – привлечение, исторжение света – не что иное, как выяснение значения слов Торы «поднялся», «пошел».
Изучением же Каббалы постигается значение и остальных слов Торы.
Тора дана нам на горе Синай в ее абсолютном совершенстве и полноте, со всеми четырьмя уровнями ее постижения –