заповеди Торы, т.е. ради Творца, то все силы, отталкивающие нас от Него, – если мы преодолеваем их, – обращаются в ворота постижения Его мудрости.
В каждом противоречии есть свойство, позволяющее раскрыть новую ступень познания Его. И вошедшие обращают таким образом тьму в свет и горечь в сладость – соответственно двум отталкивающим силам – логическим противоречиям и неудобствам, ограничениям физических действий.
Пропорционально, насколько сильны были отталкивающие силы – они же обращаются в притягивающие к Творцу. И каждая из этих сил становится вратами справедливости, поскольку раскрывает цель, смысл всего творения – в благе сотворенных.
Но до того как удостаиваются творения обратить свой эгоизм в альтруизм, прочно замкнуты эти ворота и служат преградой, отделяющей нас от Творца, и поэтому называются замками, так как не позволяют приблизиться к Творцу. А если мы боремся с их охлаждающим действием, то обращаются замки в врата – и там, где ранее была тьма, – свет, а вместо ощущения горечи – сладость. И на каждый замок открываются новые врата – уровень постижения Высшего Управления, и эти уровни называются залами (эйхалот) мудрости.
Таким образом, мы видим, что замки, ворота, залы – это три формы ощущения Управления, последовательно действующие на нас.
«Зоар»: Тора начинается со слова «берешит» (вначале), где первая буква бэт означает 2 (как буквы алфавита, используемые для нумерации). Это говорит о двух точках в малхут – одна из которых скрыта, а другая проявляет свои свойства.
А так как нет между ними противоречия, называется решит, т.е. одна, но не две, поскольку тот, кто выбирает одну точку, должен взять и вторую – ведь они едины, как един Творец.
Комментарии: Эти две точки – малхут и бина, где малхут – кли каббала, а бина – кли ашпаа, соединенные Ц'Б вместе. Сама малхут, как одна точка, не может ничего раскрыть – осветить светом. И лишь ее соединение с бина позволяет миру существовать и двигаться к цели, – когда вся малхут получит свойства бины в гмар тикун и сольются в одну точку, – о чем и говорит изречение, что в тот день будет Творец и Имя Его едины, а земля (малхут) полна знанием Творца (ор хохма).
Ввиду этих двух точек называется малхут также Древо Добра и Зла – смотря как им пользоваться. Оно может привести к добру (свойство бина – милосердие) или ко злу (жестокости – как крайнему виду эгоизма). И потому как необходим страх ошибиться в выборе пути, называется малхут ира (трепет). И пока человек не преодолел эти первые врата, он постоянно в сомнениях – ведь подчас совершенно не поддается анализу – что к добру, а что ко злу.
Видение рава Хия
«Зоар»: Упал рав Хия на землю, поцеловал ее и зарыдал, говоря: «Земля, земля, до чего же ты неподатливая и скольких мужей ты поглотила, все светочи, столпы мира поглощены тобою. И даже освещающий весь мир, могущий управлять всем миром и страдать за весь мир рабби Шимон поглощен тобою». Помолчав, добавил: «Но не гордись – не были преданы тебе светочи мира и рабби Шимона не поглотила ты».
Комментарии: Малхут сама (конечный эгоизм, каким он родился в мире Эйн Соф) находится под запретом Ц'А на получение света в течение 6000 лет. Лишь соединения малхут с остальными девятью сфирот создают кли для получения света, т.е. небольшие вкрапления эгоизма, его соединение с альтруизмом позволяет получать, но не для себя. Такие соединения называют шеарим – врата, поскольку они позволяют войти в духовные пространства – эйхалот (чертоги, залы света).
После грехопадения Адама раскололась его душа на 600 тысяч отдельных душ, и они упали в место клипот, как бы попав в их плен. И Адам, и все появляющиеся, чередующиеся поколения – до гмар тикун – исправляют (посредством многоразового рождения в нашем мире – кругооборота душ) свои души, изымая их из плена – власти желаний, клипот.
Но есть особо высокие души, которые возможно исправить, лишь если произойдет зивуг на саму малхут и появится ор ехида – лишь этот большой свет сможет помочь низко упавшим душам выйти из клипот. А так как такой зивуг возможен лишь в гмар тикун, то потому и возрыдал рав Хия к земле – клипе, которая крепко держит такие высокие (в потенциале), – а потому пока столь низко павшие – души.
И этот шаар, т.е. сама Малхут, называется шаар сатум – закрытые ворота. А кроме этого, все праведники, освещающие наш мир, проводящие в него искры света и не позволяющие поэтому окончательному и полному торжеству зла, насилию поглотить нас, также и они, эти праведники, не могут себя абсолютно, полностью исправить, поскольку все души соединены вместе,