мире.
И потому, например, под библейскими именами подразумеваются названия ступеней духовной лестницы, по которой поднимается в своем исправлении душа, из нашего мира к окончательному исправлению и полному слиянию с Творцом.
А под понятием «Израиль» понимается стремление к Творцу любого человека в мире.
Понятие «народы мира» («гои») означает еще неисправленное желание в любом человеке, в том числе в иудее.
Тора и Заповеди обычно означают средство достижения цели творения: Тора – исправляющий душу свет, а Заповеди – действия души для привлечения этого, исправляющего ее света.
С первого же дня изучения Каббалы меняется духовное пространство вокруг человека и создается вокруг него некий защитный «кокон», поэтому нет ничего более необходимого, чем изучение этой науки.
В изучении Каббалы есть два этапа:
1) неосознанное изучение – когда человек изучает, но еще не в состоянии активно вмешиваться в управление, так как для этого необходимо самому подняться на соответствующий духовный уровень;
2) осознанное изучение – когда человек уже поднялся на уровень Высшего мира и создает в себе внешнюю защиту, при этом положительно влияя на всех окружающих. В таком случае он уже производит высшие духовные действия, называемые Каванот, по формулам, приводящимся в каббалистических молитвенниках.
Чтобы дать возможность каждому достичь цели, мы открыли по всему Израилю более 60 групп бесплатного изучения Каббалы. Это группы для разных возрастов, в том числе детские группы. Я иногда обучал группы детей и всегда поражался, как естественно они схватывают то, что неуловимо для взрослого, как легко они видят невидимое нами и вполне реально впитывают материал.
В принципе, самое лучшее, что мы можем дать ребенку, – это правильное отношение к жизни, понимание того, для чего существует мир, какова его цель.
В ближайшие несколько лет, а это будут критические и тяжелые годы, наша задача состоит в том, чтобы как можно шире распространить знания об этой науке в мире. Мы выпускаем книги, CD-диски, аудио- и видеоматериалы. Наш сайт в Интернете на 21 языке посещают до четверти миллиона человек, за воспитательную работу сайт удостоен приза «Энциклопедии Британика». У нас множество кружков в России, Германии, Канаде, Америке, Литве.
Как постигается Каббала
Буквально после нескольких занятий вам станет понятным четкое и емкое значение слов «управление всем мирозданием», в которых и заключается смысл учения. В этих словах подразумевается не только способность улучшить нашу жизнь, сделать ее более комфортной, изменить конкретные жизненные ситуации, но ставится и самая высокая цель – достижение человеком иного, высшего уровня существования, который мы частично ощущаем до рождения и после смерти.
Человек одновременно должен жить в обоих мирах – в нашем и высшем, – реально в них существовать, видеть и ощущать все сущее, чтобы никакая часть нашей жизни не была бы от нас скрыта, чтобы знали, а не только догадывались или верили в высшие миры.
Каббала не оставляет места для веры, это методика познания. Каббала – это не религия и не имеет никакого отношения ни к ней, ни к выполнению заповедей в нашем мире. Это наука об управлении, и цель ее – самопознание. Философия, выполнявшая на определенном этапе эту роль, на сегодняшний день потеряла свое значение, потому что человечество обнаружило, что ее выводы ошибочны.
Каббала же занимается реальным постижением мироздания, а не догадками о его устройстве. Как мы постигаем наш мир с помощью естественных наук, так же и Каббала, используя наши внутренние инструменты – экран, шестое чувство, позволяет нам раскрыть Высший мир, причем со всем научным определением опыта – повторением, записью информации, воспроизведением и т.д. Если вы откроете каббалистические книги, вы обнаружите, насколько широко там используются графики, чертежи, матрицы, таблицы.
Когда человек начинает видеть мироздание и понимать его законы, он естественно поступает в соответствии с ними и вызывает на себя правильное, доброе управление. Вся проблема человек в том, что он не знает, «что такое хорошо и что такое плохо». Человек не видит плохих следствий эгоистических поступков. Наше воспитание дает плохие результаты именно потому, что мы, не имея доказательств и объяснений, вынужденно, наугад пытаемся поступать хорошо.
Воспитанием мы желаем привить ребенку антиестественные поступки, навязать ему противоположную эгоистической природе человека манеру поведения. Поэтому наше воспитание не дает тех результатов, которых мы от него ждем.
А если ребенку откроется картина