побеждать своих врагов.
В особых случаях, таких, как посвящения, свадьбы и похороны во имя Дьявола, освещение в прессе было феноменальным. В 1967 году газеты, что посылали репортеров в Церковь Сатаны, вынуждены были направлять их не только в Сан-Франциско, но и через Тихий океан в Токио и через Атлантику в Париж. Фото обнаженной женщины, едва прикрытой шкурой леопарда, слу-жившей алтарем Сатаны в сочиненной ЛаВеем брачной церемонии, было послано телеграфны-ми агентствами во все ежедневные газеты и было напечатано в таких бастионах масс-медиа, как лос-анжелесская 'Таймс'. В результате гроты (вместо традиционных шабашей), вдохновленные Церковью Сатаны, распространились по всему миру, доказывая тем самым одно из главных ЛаВеевских утверждений: 'Дьявол жив и весьма популярен у большого числа людей'.
Конечно же, ЛаВей постоянно напоминал тем, кто был в состоянии слушать, что Дьявол для него и его последователей не был стереотипным малым, разряженным в красное трико, с рога-ми, хвостом и трезубцем, а являл собой темные силы природы, которые человеческие существа только начали пробовать использовать. Но как же он увязывал это со своим обликом: черная ряса и рога? Он объяснял это так: 'Людям нужен ритуал с символами, подобным тем, что ук-рашают бейсбольные команды, церковные службы и войны, символами, служащими проводни-ками для излияния эмоций, которые они не в состоянии высвободить или даже осознать в оди-ночку'. Но как бы то ни было, ЛаВей сам вскоре устал от игр.
Были и проблемы. Сначала некоторые из соседей ЛаВея стали жаловаться на взрослого льва, которого он содержал в качестве 'домашнего животного', и в конце концов зверь был подарен местному зоопарку. Джейн Мэнсфилд погибла после того, как проклятие ЛаВея (подробнее этот случай описан мною в 'Мстителе Дьявола') пало на ее поклонника, адвоката Сэма Броуди. ЛаВей постоянно отговаривал Джейн от связей с Броуди и после ее смерти впал в глубокую де-прессию. В шестидесятых годах это была вторая по счету смерть голливудского секс-символа, в которой так или иначе оказался замешан ЛаВей. Первой была смерть Мэрилин Монро, бывший любовницей ЛаВея на короткий, но важный период в 1948-м году, когда он только что ушел с карнавала и играл на стриптизах в Лос-Анджелесе.
ЛаВей устал организовывать развлечения и очищения для членов своей церкви. Он вступил в контакт с последними из оставшихся в живых последователями довоенных оккультных братств Европы и овладевал их философией и тайными ритуалами догитлеровской эры. Ему, как нико-гда, требовалось время для изучения, описания и выработки новых принципов. Он длительное время экспериментировал и прилагал принципы пространственных геометрических построений открытого им Закона Трапеции. (Он высмеивает нынешних чудаков, которые по его мнению 'облаивают не те пирамиды'), Он также стал широко известен как оратор, участник радио- и телепередач, а также производственный и технический консультант киношников, снимающих Сатанинские фильмы ужасов. Иногда он выступает и в роли актера. Как писал социолог Клин-тон Р. Сандерс: не было еще оккультиста, оказавшего большее прямое влияние на кинемато-графические представления о Сатанизме. Ритуальный и эзотерический символизм - централь-ные элементы церкви ЛаВея, и фильмы, к созданию которых он приложил руку, содержат де-тальные изображения Сатанинских обрядов и наполнены традиционными оккультными симво-лами. Основное внимание ритуалах Церкви Сатаны уделено 'фокусировке эмоциональных сил каждого индивидуума'. Подобным образом, пышная ритуальность, которой уделяется цен-тральное место в фильмах ЛаВея, может рассматриваться как механизм задействования и фоку-сировки эмоциональных ощущений кинозрителей'.
В конце концов ЛаВей решил передать ритуальную и прочую организованную деятельность Церкви в руки гротов по всему миру и посвятить себя писательской, лекционной и просвети-тельской деятельности, а также своей семье: жене Диане, светловолосой красавице, что также служит Жрицей Церкви, дочери Карле, которой ныне уже за двадцать, и, которая, как и ее отец, изучает криминологию и посвящает большую часть своего времени лекциям о Сатанизме в университетах по всей стране, и, наконец, младшей дочери - Зине, запомнившейся многим по знаменитому фото посвящения еще в младенческом возрасте, ныне расцветшей в прекрасного подростка, привлекающего постоянно растущую стаю волков человеческой породы.
Плодом этого относительно тихого периода в жизни ЛаВея стали его широко распространив-шиеся, читаемые, первопроходческие книги: сначала 'Сатанинская