Антон Шандор Ла Вей

Записная книжка Дьявола

ценность.

Суммируя все вышесказанное - первый тип тайн неопасно открывать, но лучше всего хра-нить. Второй тип без сомнения подорвет своего хранителя, будучи раскрытым. Третья разно-видность позволит получившему секрет воспроизвести то, что доселе было подвластно лишь его хранителю. Четвертая - трюк малой или манипулятивной магии, жертвами которого ста-новятся обычно похотливые и воровские натуры.

Обладатель ценного секрета владеет вполне осязаемым и жизнеспособным продуктом по-требления и посему имеет преимущество над теми, кто лишен этого знания. Осознание обла-дания этим сокровищем придает ему уверенность и силу, которая проецируется на других. Даже если он не пользуется этой тайной, ее постоянная доступность приумножает его собст-венную безопасность. Дети очень быстро осознают, что могут получать необходимое внима-ние (и конфетки) других детей, сообщая им: 'У меня есть тайна',

Несколько способов убедиться в том, что тайна будет со-хранена

Страх: Угроза ужасных последствий в случае, если секрет будет раскрыт - самый обыч-ный способ обеспечить сохранность тайны. Прекрасный метод, но он не подходит для многих людей, считающих, что законы существуют для того, чтобы их нарушать, а тайны - чтобы их раскрывать. Человек с самоубийственными наклонностями найдет себе обширную игровую площадку для своих мазохистских устремлений, раскрывая тайны, поскольку таким образом он ставит себя в положение, чреватое возможностью поплатиться за свои дела. Он вызывает враждебность и неприятие по отношению к се-бе, получая взамен удовлетворение эго, сопровождающее его откровения. Он пред-ставляет себя героем, тем самым квалифицируя свое возможное наказание как муче-ничество. Я наблюдал такое поведение у монашек, которые сбегали из монастыря лишь для того, чтобы с нетерпением ожидать наказания, ожидавшего их по возвраще-нии. Таким же образом истерики могли вступить в Церковь Сатаны, отступиться, рас-крыть то, что как они полагают, было секретами и, трясясь от страха, ожидать пока на-глухо закрытый лимузин не увезет их в тайную берлогу, где им предстояло бы выне-сти суровые и восхитительные наказания. Страх возмездия сам по себе, вероятно, не самое действенное средство устрашения. Клятвы, даваемые на церемониях посвяще-ния в масонские и оккультные общества, в которых говорится, что, разгласив секреты, кандидат будет разорван на части, практически ничего не стоят, поскольку предполо-жительно такие ужасы не могут произойти. Чем более честна и уважаема организация, тем меньше ценности представляют такие клятвы. Братства обычно полагаются на следующую категорию, несмотря на свои кровожадные клятвы.

Остракизм: Остракизм - очень реальная угроза, Чтобы она сработала, хранитель тайны не должен вносить ни малейшего элемента зависимости в дружеские отношения со свои-ми товарищами. Братства применяют это средство устрашения, особенно в окружении, где остракизм может означать потерю рабочего места в дополнение к общественному неприятию.

Некоторые тайные ордена, страхуя себя от неосторожного поведения своих членов, навязывают им нечто вроде 'ограничительного устава' Это значит, что если благона-дежность кандидата найдена недостаточной, он помещается в низшую, наблюдатель-ную группу, где засекреченный материал не имеет хождения. Если достоянием гласно-сти становится существование такого разделительного процесса, любой, кто думает о повышении, будет проявлять благоразумие. Очевидный недостаток остракизма состо-ит в том, что его эффективность ограничена социальным окружением. Член общества может быть образцом благоразумия, проживая там, где его эмоциональная и экономи-ческая безопасность находится в зависимости от товарищей по братству. Однако, уе-хав без намерении вернуться, он часто проговаривается, преследуя цель создать о себе свежее впечатление.

Осмеяние: Если тайна притянута за уши или обставлена ослиными выходками, многие подумают дважды, стоит ли ее открывать, если только те, с кем они собираются разот-кровенничаться, не принимают их за сумасшедших. Посему многие важные секреты окружены ловушками, достойными, на первый взгляд, лишь осмеяния. Многие братья из тайных лож, особенно те из них, кто занимается бизнесом или уважаем в обществе. постесняются описать ритуалы, в которых они должны были переодеваться женщина-ми, ездить верхом на козле, мочиться на пол, ложиться в гроб и т.д. Эти выходки, рас-смотренные в контексте, имеют символическое значение, но упрощенное описание не-ким образом гарантирует, что они будут восприниматься вне контекста.

Молчание: Самый