или международного характера, то мо-жет найти себе обширную компанию, завести друзей (и врагов) и, в основном, чувствовать себя хорошо.
Он избирает для себя жизнь в эустрессе и сопровождающей его безопасности, предпочтя их несчастливому одиночеству опасной, незапрограммированной жизни. Почему незапрограм-мированная жизнь этого человека опасна? Либо потому, что его проблемы недостаточно уни-версальны, чтобы ими поделиться с другими, либо потому, что в его мозгу такой вакуум, что собственные возможности не могут вытащить его из осознания своей собственной ничтожно-сти.
В наше время где-то существуют лихие стряпухи, знающие о потребности человека в эуст-рессе и более чем желающие предоставить его. Помимо того, что это дело достаточно при-быльно, с помощью искусного запутывания легко скрыть происходящее на самом деле. Что-то всегда размягчает другое. Вас запрограммировали. Вас программируют и сейчас. Кто-то, где-то управляет всем этим и не упускает ни единой возможности. Вы предрасположены смотреть в неправильном направлении не на те вещи, находить удовольствие в том, что, бу-дучи подвергнуто трезвому рассмотрению и принято всерьез, должно быть осмеяно и изгнано с глаз долой. Возвратимся к запланированным проблемах и индустрии развлечений: в этом смысле мыльную оперу следует считать шедевром. Ее развитие соперничает с нуждой в эуст-рессе. В эпоху, когда у женщины было достаточно головных болей, а 'женской работе не бы-ло видно конца', когда смерти при деторождении и самоубийства были обычным делом, не было и мыльных опер. Не потому, что это было правильно. Не важно, насколько женщина была лишена воображения или умирала со скуки, шанса узурпировать повседневную 'говен-ную работу' у мыльной оперы не было. Только богатые и испорченные могли позволить себе скучать.
Когда радио короновало мыльную оперу, этот 'вид искусства' стал обращать женщин, заня-тых повседневными заботами, в новую форму потребительства. Неприятности, про которые они слышали, были гораздо более интересными (и более романтическими) чем их собствен-ные, но все же они были теми же неприятностями. Посему, проблемы другой женщины стали привлекательным заменителем того. что могло бы при известной доли везения случиться со слушательницей. Развитие 'мыльниц' достаточно подробно освещено. В наше время те, кто их смотрят, не вертятся по домашним делам, а просто поглощают блаженную суматоху и сек-суальные муки, широко раскрытые при этом восприятию истинной цели шоу - рекламе раз-личных товаров. Величайшая же ирония состоит в том, что зрительницы предпочитают ве-рить в свою большую независимость и эмансипированность (как и экранные женщины), по сравнению с женщинами прошлого.
В 'Сатанинской Ведьме' мир эустресса и щекочущих нервы прогулок в увеселительные пар-ки был исследован в достаточной степени. В конце 70-х социолог Марчелло Труцци снялся в документальном фильме про американские горки с комментариями Винсента Прайса. Не ка-саясь ощущений доктора Труцци, мне было интересно наблюдать, как некоторые люди на са-мых опасных участках отпускали дугу безопасности, несмотря на неоднократные предупреж-дения. Когда я работал на карнавалах и в увеселительных парках, всегда находились безум-цы, отпускавшие руки в самых неподходящих местах. Иногда они вылетали из кабинок и да-же разбивались насмерть. Моя точка зрения состоит в том, что даже если бы кабинки амери-канских горок были проверены на безопасность, и эустресс был бы главным фактором при покупке билета, и судебные иски не удовлетворялись бы при наличии на аттракционе табли-чек с надписями 'На ваш страх и риск', все равно тупой, бездумный и безответственный член общества не будет защищен сам от себя. Веселье-жуть в полной безопасности подпитали без-ответственность и девальвировали ценность жизни и собственности.
Если бы я конструировал американские горки, моя трасса была бы проложена через визуаль-ные и звуковые предупреждения о необходимости держаться за поручни и не вставать. Лю-бой, нарушивший это требование, тут же вылетал бы на землю. Эустресс был бы заменен не-избежным несчастьем, несчастьем неожиданного.
Проклятия дюжинами.
Вас прокляли. Каждый день вы получаете как весьма реальные, так и магические проклятия. Тот, кто знаком с психологией ворожбы, рассматривает их как очень личные нападки, осно-ванные на истинных или мнимых суждениях или пренебрежении. Короче говоря, вы прокли-наете другого, чтобы отомстить, или кто-то другой делает то же самое с вами по той же при-чине.
При посыпании проклятия подразумевается, что мотивирующим