же находился стол, за которым он обедал. Таким образом, не вставая с унитаза, он мог готовить себе еду, переставлять её на стол и принимать пищу. Соседи в округе назы-вали его 'грязным отшельником', несмотря на то, что он безупречно одевался и обладал вы-сокоразвитым интеллектом. Когда же престарелый борец с предрассудками умер, его малень-кая крепость была переделана и сбоку к ней пристроили раздельный санузел.
Вероятно, строя совмещенные туалет и кухню, он хотел добиться большего, нежели просто удобства. Я часто задумываюсь как много людей, будь у них возможность, согласились бы есть одновременно с опорожнением желудка. Каракалла, Диоклет и Нерон поступали не только так, но и шли дальше. Туалет важнее, нежели просто трон. Это святая комната.
Vale Chic Sales.
Эустресс, вампиры и искупление чужой ви-ны
Как я уже говорил, парадокс, когда все больше людей разглагольствует о темных силах, а все меньше и меньше ведет ночной образ жизни, наводит на кое-какие размышления. Мораль здесь проста - чем больше говорится, тем меньше делается. Больше времени тратится на по-лучение советов от специалистов, чем на наслаждение от самого хобби. В пуританском обще-стве, где страхи и чувство вины становятся чем-то вроде покрывала, под которым можно спрятаться, настоящее неудовольствие вызывает встреча с вещами по-настоящему необыч-ными и причудливыми. Быть напуганным доставляет удовольствие лишь в том случае, если это безопасно и предсказуемо. Например, человек может пойти в кино и посмотреть фильм ужасов (в непоздний час, естественно: сейчас вряд ли можно найти кинотеатры, работающие ночь напролет). Когда же фильм кончается, неважно каким страшным он был, после выхода из зала человека ждет безопасность и 'нормальная' жизнь. Парки развлечений всегда служи-ли той же самой цели. и американские горки сконструированы так, чтобы вызвать у человека одновременно чувства 'смелости' и жути-веселья. В противоположность этому, любая не-ожиданность, пусть даже самая тривиальная, может сильно ошарашить.
Неучастие в ночной жизни почти целиком объясняется присутствующим повсюду стремлени-ем замещения. Гораздо легче (и, по всеобщему мнению, безопаснее) переживать ночные фан-тазии в научно-фантастических, готических романах и вышеупомянутом потоке фильмов ужасов. Возможность заместить себя предоставляет любой жанр массовой культуры, будь то комиксы, музыка или парапсихология. Как только темная сторона человеческих чувств адап-тируется к выражению через замещение, 'настоящие ощущения' тут же оказываются на пол-ке. Было не раз замечено, - кто больше всего говорит о сексе, меньше всего им занимается. Без сомнения, тот же принцип применим и в других областях.
Ничего 'аморального' в замещении нет. Лишь когда оно увеличивает, а не облегчает разоча-рование, оно представляет опасность для настоящего индивидуалиста. Хорошо, если заме-щающий осознает свою роль, хотя для этого и не надо быть мудрецом. Множество самых уважаемых в мире бизнеса людей сделали себе репутацию, пользуясь едва прикрытым заме-щением.
Есть тонкая грань между замещением и возвышением, Оба являются по сути разновидностя-ми суррогата. Замещающий делает свою жизнь суррогатом жизни другого человека. То, чем он не может или не желает быть, он находит в другом человеке и берет на себя эту роль, обычно тайно. Однако, проявив инициативу, он более не замещает другого и должен плыть или пойти на дно сообразно своей способности к мимикрии. Нельзя все время оставаться де-ревянным утенком, ибо, когда придет лиса, нельзя будет улететь. Мы живем в чумную эпоху всеобщей 'похожести', поскольку множество людей довольствуются тем, что имитируют полдюжины основных типов людей. Вот почему не хватает настоящих 'личностей'. Лич-ность представляет собой незаурядное существо, и даже если она имитативна, ее мимикрия настолько необычна, что становится пародией.
Парадоксально, но люди сегодняшнего общества желают, с одной стороны, анонимности и безопасности, а с другой - признания, аплодисментов и индивидуальности. Как показало вре-мя, многие, живущие по стадным законам, пытаются заместить свои жизни. Дилемма состоит не в монотонности жизни стада, а в ограниченности выбора образцов для пояражания. Любой костюмированный бал может наглядно подтвердить последнее высказывание. В прокате кос-тюмов вам всегда скажут какие наряды пользуются большим спросом, чем остальные, ведь защитные клапана отключаются при выборе костюма для маскарада.
Безумцы с гораздо большей долей вероятности будут носить напоказ маски своих образцов для подражания.