множества декорации и ситуаций неза-висимо от связей, существующих между ними.
Ребенок не связан бюрократией души, которая заманивает в ловушку недалекого, хотя и бо-лее взрослого человека. Каждый ребенок - маленький человек Эпохи Возрождения.
Одно дело - быть узколобым при отсутствии выбора, но совсем другое - быть им, не испытав, что значит иметь широкие взгляды. Если человек был непредубежден в ранней стадии своей взрослой жизни, шанс того, что позднее он станет узколобым по выбору, весьма велик. Фана-тизм доставляет веселье, если тщательно и осторожно обдуман, но саморазрушителен, если является частью личности. В этом и состоит разница между потворством и принуждением. Потворство можно контролировать, принуждение само контролирует вас. Поэтому одной из наиважнейших способностей, которыми должен обладать маг - уметь открываться достав-ляющим удовольствие эмоциональным стимулам, но вместе с тем и закрывать свой разум, когда воля должна быть собрана в кулак.
Недалекий человек обо всем в своей жизни судит по стандартам эмоции, пристегнутой в его 'сумке', его спертом царстве существования. Если он увлекается лошадьми, на автогонках ему нечего делать. Он тронут Бахом и пышностью барокко, но не может эмоционально вос-принимать музыку кантри. Вид пробкового шлема и слова Киплинга не пробуждают видений и ощущений бараков Хибера.
Сколько ситуаций вызывают у вас эмоциональную реакцию, граничащую с полной иденти-фикацией с данной ситуацией? Испытайте, насколько полно вы можете стать резонатором для произвольно взятой ситуации, слившись, так сказать, с полной эмоциональной реакцией на ситуацию, которой для того, чтобы прийти в движение, нужен всего лишь намек. Для де-тей и магов это не составляет особого труда.
Перед тем, как ожидать прогресса в магической доблести, нужно расширить границы созна-ния, но не в ущерб своим эмоциям! Наркотики расширяют сознание быстро и без усилий, но делают возможной только одну главную эмоциональную реакцию, и эта реакция - сам нарко-тик.
Есть только одна муха в этом великом потенциальном море крема. Если кто-то уже не реаги-рует на различные стимулы жизни, окружающие его, никакое количество упражнений ничего не изменит. Патетично, не так ли? Никакого магического будущего. Никакого богатства. Ни-какой надежды. О, как человек будет пытаться. Читать гримуары, ходить на метафизические курсы, программирование помоги-себе-сам, таблетки, приворотные зелья, фимиамы и все что угодно, что позволит ему полюбить то. что он уже не любит! Нельзя научиться воспринимать ощущение, но можно создать окружение с определенной долей проводимости, в котором можно приготовиться к искусству вызывания. Сущности любого магического труда - полное вызывание. Гораздо важнее испытывать полную эмоциональную реакцию на окружение, чем обладать всем 'оккультным' знанием мира. Как, к сожалению, существует мало людей, спо-собных на сильное вызывание! Самое чудесное из всего - способность войти в другое изме-рение - иное царство бытия - и почувствовать целостность этого царства до такой степени, что отрешиться от остальных миров. Музыка - самый эффективный инструмент вызывания, поскольку ритм всего тела полностью захватывается ритмом жизни, ассоциированному с му-зыкальным произведением. Значимая идея не умирает, как и эмоциональная реакция на опре-деленную композицию. Если достаточное количество людей вдохновлено или тронуто этими композициями, они становятся звуковым хранилищем эмоций, накопленных людьми, кото-рых взволновала эта музыка. Став всенаправленным чувствительным элементом коллектив-ной обратной связи такой композиции, можно добиться полного вызывания.
С некоторыми исключениями, самое лучшее место для такого вызывания - большое помеще-ние с твердыми стенами, которое заключит музыку в ловушку путем, обратным тому, каким пятигранник зеркал посылает образы. 'Концертное' помещение, производящее эхо и ревер-берацию, отразит субстанцию музыки, образуя 'звуковую ловушку'. Звуковая ловушка по своему действию весьма сходна со световой - оба являются устройствами, объединяющими материю мысли, посредством чего можно добиться экстатического вызывания. Все действия и чувства, ситуации и среды обитания, ассоциированные с данной музыкой, вносят свой вклад в чудесный синтез, который становится в итоге вашим вызыванием. Акустические свойства арены для корриды, цирковой палатки, ледовой арены, сводчатого собора представ-ляют собой прекрасные звуковые ловушки. Звуковые картины зала для балов, аудитории, те-атра и т.д.. соединенные с присутствующими там