эмоциональными стимулами (находящийся близко партнер, трагическая пьеса, героический спектакль и т.д.), создают состояние, близкое к вызыванию, доступное многим людям.
Вызывание через музыкальную интернационализацию требует концентрации. Чем больше людей, тем у мага меньше шансов должным образом ощутить музыку, с возможным исклю-чением из правил в виде концертного зала. который специально построен именно для таких целей. Чем больше внешних факторов, тем сильнее маг отвлечен от вызывания. Хотя удо-вольствие может усилиться от прослушивания музыки совместно с родственными душами, экстаз легче достижим, если нет нужды заботиться о том, что могут подумать другие.
Проникновенная эмоциональная реакция на музыку не обязательно выражается в вызывании, но вызывание - всегда проникновенное эмоциональное событие. Вызывание - другое состоя-ние бытия, открытое 'ключом' (в данном случае музыкой), который сам по себе есть не что иное, как квинтэссенция или сущность полного вызывания, достигнутого позже.
Музыка для ритуальной комнаты.
Музыка, сопровождающая ваш ритуал, должна усиливать эмоции, необходимые для данного магического труда. Музыка сама по себе является языком, и, как и другие языки, будучи ис-пользуема не по прямому назначению, становится неискренним и бессмысленным. Самые популярные музыкальные произведения из-за передержки вскоре сжигают себя сами. и толь-ко когда достаточное время не исполняются, обретают классический статус.
Приятная музыкальная композиция может легко войти в привычку и в итоге стать принужде-нием. В то же время, через постоянное прослушивание она потеряет свою привлекательность. Любая привычка может быть разбита передержкой. Следовательно, выбирая музыку для ри-туальной комнаты, вы должны суметь услышать ее и реагировать на нее свежо и с энтузиаз-мом. По этой причине я рекомендую любое музыкальное произведение, которое вы найдете эмоционально возбуждающим в той степени, какой необходимо пробуждения нужной реак-ции, которую затем нужно сохранить для ритуальных целей.
Без сомнения, самые эффективные произведения - не те, что питают самонаблюдение, а те, что несут в себе образ. В этом главным образом и состоит различие между 'мистической' и 'магической' музыкой. 'Мистическая' музыка по своей природе реминисцентна и не врыва-ется в ваше сознание. 'Магическая' музыка атакует ваши чувства и пробуждает нужную эмо-циональную реакцию. Любая музыка, которую можно слушать без четкого осознания ее при-сутствия может быть рассматриваема как мистическая по своей природе, хотя темп ее может быть быстрым, а звук - громким.
Музыка, что обычно слышна в местах скопления людей, в основном запрограммирована на то, чтобы оказать воздействие, впечатлить слушателя, хотя он и не вслушивается в эту музы-ку, Такая музыка используется для целей малой магии (поддержания производственного рит-ма, вызывания аппетита и жажды, побуждения посетителей магазина делать покупки и т.д.).
Поставщик музыки пользуется ею в магических целях, те же, кто слышат ее, подконтрольны ей, но не контролируют ее. Если определенная музыка не трогает вас, это не говорит об эмо-циональной ущербности. Возможно, что вы не можете разделить и изолировать некоторые частоты звукового диапазона, проще говоря, быть лишенными слуха. Эмоциональная реакция на различные музыкальные интонации возникает тогда, когда уникальная комбинация про-странства, времени и звука становится единым целым. Каждое живое существо с нормально функционирующими слуховыми рецепторами (включая животных, птиц, рыб и даже расте-ния) имеет внутри себя набор 'настроенных' 'струн'. То, как каждый настроен, зависит от множества факторов, как наследственных, так и внешних.
Для упрощения скажем, что каждому аккорду соответствует определенная эмоциональная ре-акция. Для 'низших' животных и растений не существует такого разнообразия реагирования на различные аккорды - только удовольствие и боль. От удовольствия кот мурлычет, боль за-ставляет его сражаться. Люди добавили определенные аккорды к своим внутренним лирам, такие, например, как сентиментальность, которая иногда проявляется в виде ностальгии, - комбинации удовольствия и боли. Внутреннее построение аккордов у людей гораздо слож-нее, поскольку люди способны реагировать на гораздо большее число стимулов, нежели жи-вотные (хотя, довольно часто верно и обратное).
Определенные звуки почти универсальны в своем эмоциональном эффекте. И они могут быть соответствующим образом соединены. Поэтому, существуют композиции, словно созданные для использования в церемониях.