и чудовище, назы-ваемое 'сексуальная дифференциация' всё дальше выползает на сцену. К 60-м годам клас-сические архетипы миловидности были перевёрнуты с ног на голову. Мужчина гораздо ус-пешнее может сойти за женщину, женщина легко может быть принята за мужчину, если до-бавить искусственную щетину или бороду.
Согласно Герберту Спенсеру, гораздо более страшным богохульством, нежели политическое сектантство, считается нарушение некоторых стандартов одежды. Вы можете считать, что протестуете против социального неравенства, одеваясь в модную одежду 'под бедноту' или исповедуя элегантность заправщика с бензоколонки. Выцветшая, заштопанная, истрёпанная, покрытая пятнами, мятая или жухлая одежда. Если тонкое чувство инновации или переот-крытия старого вам недоступно, почему бы не вырядиться в униформу. Возможно, в зано-шенный н залатанный комбинезон механика или какую-нибудь другую униформу грубой профессии. Кто говорит, что '1984-й' не пришёл к нам в дом?
Последний рубеж Бэббита
Все любят победителя. В такой же мере любят и побежденного. Между ними, забытый и как бы несуществующий средний класс, - те, кто не получают наград. Малый, у которого немного денег, должен пахать как лошадь, чтобы получить больше. Никто не даёт ему ничего просто так. Если кто-то ведёт бездарный образ жизни, то ему ничего не стоит начать прогрессиро-вать. Достаточно выглядеть более угнетённым или более богатым, чем он есть на данный мо-мент.
Постоянно приходится слышать, что средний класс оплачивает счета общества, что, несо-мненно, соответствует истине. Богатые богатеют, бедные ... богатеют. Те же, кто прилагают усилия, никуда не продвигаются. Религиозные ордена процветали на вымышленной бедно-сти, изображая себя жестоко нуждающимися нищими. Получателей пособий не заботит, от-куда придёт оплата за квартиру на следующий месяц, они имеют машины (но пренебрегают водительской страховкой), медобслуживание, цветные телевизоры, травку, выпивку, контра-цептивы, образование, юридическую помощь, талоны на еду и многое другое. Более того, об-раз нуждающихся освобождает их от неприятных обязанностей слежения за собой - можно не причёсываться, носить лохмотья, не умываться, сидеть или лежать на дороге или на крыше. На брюках не нужно наглаживать стрелки, дырки не надо штопать, еду можно безнаказанно проливать на себя, мебель и ковры. Всё украденное может быть легко заменено, часто тем же самым путём. Малейший проблеск таланта быстро обнаруживается среди строгости и бедно-сти, поскольку нет никакого блеска, чтобы скрыть его. Унижение, вызываемое таким образом жизни, привлекает помощь, спонсорство и поддержку от тех, кто находится в более предпоч-тительных условиях, и чья самооценка значительно повышается благодаря таким актам доб-родетели. Низам нечего терять, все, что они бы ни приобрели, будет плюсом. Если спишь на полу, не бойся упасть во сне с постели. Ничтожество чувствует себя большой шишкой в ок-ружении тех, кто обладает меньшим. Реакцией на ощущение величия становится покрови-тельство еще большему ничтожеству без осознания того, что этот человек находится в боль-шей безопасности и удобстве, чем он сам.
Низы не платят налоги, освобождены от обязанностей присяжных и прочих общественных повинностей, однако защищаемы полицией и пожарными. Ни одна религия не берет с них подаяния, однако, они пользуются услугами церковной благотворительности. Если они фор-мируют какую-нибудь религиозную общину, их предполагаемая бедность обеспечивает им сотрудничество с налоговой инспекцией, позволяющее безналогово грабить других. Они - очень привилегированный класс.
Поскольку проигравший ни для кого не представляет угрозы, то является идеальным канди-датом на получение любви и доброжелательности, даруемой в избытке теми, кто считает сла-бость добродетелью. На другом конце спектра, победитель вызывает уважение и даже неко-торую боязнь, и потому, что он на вершине, ему нетрудно будет найти просителей, готовых на все, лишь бы заслужить его поощрение. Знакомство с ним, даже самое поверхностное, придает значимость. Если популярный герой нуждается в чем-то, ему достаточно дать намек и все необходимое будет тут же предоставлено тем, кто хочет, чтобы и о нем узнали люди. Те, кто осознают эту позерскую потребность впечатлять, пользуются в полной мере своими преимуществами, повышая цену. Вот почему дурак и его деньги быстро становятся популяр-ными, но быстро иссякают. Любой, умеющий создать убедительную иллюзию богатства, культуры и значимости, найдет в своем положении множество преимуществ. Низшие родом