они вынуждены растить слепого ребенка, который доставляет им много хлопот. Они согрешили, но насильственно, по принуждению негативной силы. Это то проклятие, которое лежит на нас. Как я уже объяснил в ответе на первый вопрос, нас принуждают так действовать. На самом деле мы не грешники. Но нас так называют, нас причисляют к этой категории: «Ты совершил то-то…» В действительности мы поступаем так не по своей воле. Значит, почему мы должны быть наказаны? Это все работа негативной силы. Только благодаря Милосердию и Состраданию Бога мы можем получить помощь. В чем состоит грех, который мы совершили? Грех состоит только в том, что мы отстра-нились от Закона Милости и Милосердия. Если мы останемся в связи с этим Законом, тогда греха не будет. Тогда мы не сможем согрешить. Это может случиться только в том случае, когда мы потеряем связь с Законом Милосердия. Только тогда мы будем страдать.
Вопрос: Возможно ли, чтобы часть души, которая воплощена здесь, на Земле, осталась на своей родине, отку-да она произошла?
Мастер: Нет, это не так. Душа – часть Бога. Она – капля огромного Океана. Эта часть была наделена телом и уже не связана с огромным Океаном. Хотя мы и можем сказать, что наша главная часть там, это Бог, а меньшая часть пришла сюда, в этот мир. Эта маленькая часть здесь страдает, потому что она слабая. И негативность оказывает на нее большое давление. А теперь появилась возможность освободить эту часть и вернуть ее к ее Источнику, чтобы она стала совершенной и чтобы ей не нужно было здесь страдать.
Вопрос: Откуда карма у животных? Они же действуют только инстинктивно.
Мастер: Есть две стадии существования животного. Все формы жизни были созданы всецело Богом. Появление людей, животных и других форм жизни произошло во время Творения. Тогда не существовало кармы. Никто не успел совершить никаких поступков, все только созда-валось. Бог создал для нас карму, чтобы это Творение вообще могло начать существование. Такие вопросы очень хорошо объяснены в священной книге Ади Гранте. Ади Грант – это Священное Писание сикхов. В этой книге все очень подробно объяснено. Там говорится: «Когда еще не было Творения, почему же возникло страдание? Почему ситуация была такой же, как и сейчас? Ведь люди еще не создавали карму? Но Бог компетентен, Он может создать и может устранить». Для человека была создана такая си-туация, в которой он должен был сеять семена и пожинать их плоды. Поэтому он или снова воплощался человеком, или отрабатывал карму без физического тела в адах или на небесах, или же возвращался в более низкие формы жизни, чтобы исполнились определенные его желания и потребности, которые можно лучше всего удовлетворить в низших формах жизни. В Ади Гранте даются тому разные примеры. Человек, например, построил себе красивый дом, потратил на это много денег и усилий, а потом вдруг умирает, еще не насладившись своим домом. А он столько денег и усилий потратил, чтобы его построить! С этой мыслью о своем доме, с желанием наслаждаться в нем человек покидает тело. Тогда природа устраивает все необходимое, чтобы он вернулся в этот дом. Но как он может возвратиться туда, чтобы исполнить свое горячее желание? Он возвращается туда призраком, злым духом, и должен оставаться там очень долгое время, потому что продолжительность жизни этих духов очень длинная.
В другом примере говорится, что раньше, когда еще не было банков, люди закапывали свои деньги и драгоценности в землю. Когда возникала необходимость, они их опять выкапывали. Иногда случалось, что человек умирал в другом месте, то есть не рядом со своим имуществом. И в момент смерти он думал о своем кладе: «Все золото и серебро я закопал там, а теперь умираю здесь». Эта мысль на пороге смерти становилась настолько сильной, что природа должна была исполнить его желание и вернуть его к кладу. Но как это можно было осуществить? Природа давала ему воплощение змеи, чтобы он мог в теле змеи находиться возле своего клада и таким образом удовлетворить свое горячее предсмертное желание. Он должен был прожить там много змеиных жизней.
Это закон или, можно сказать, процесс, при котором души, которые были воплощены в человеческом теле и при смерти испытывали какое-то огромное желание, должны были опять возвращаться в более низкие формы жизни, чтобы природа могла исполнить их желание. Чтобы испол-нить это горячее желание, природа дает человеку тело более низкой формы жизни.
Обычно большинство видов жизни должно пройти только процесс эволюции. Когда растения погибают, они, возможно, возвращаются насекомыми.