кто и без того уже верит. Если человек христианин и я привожу в качестве примера что-то из Вед или из Ади Гранта, то я могу сказать что угодно, но он мне не поверит, поскольку это для него неприемлемо. Это касается всех священников и духовных лиц. Люди теряют веру в них и в любую религию, потому что им не передается ничего конкретного, подлинного, надежного или соответствующего реальности, с помощью чего они могли бы узнать, что действительно существует нечто достоверное.
Священники могут что-то дать только тем людям, которые готовы верить. Кто не принимает их учения, того они убедить не могут. В этом большая проблема, потому что у них нет ничего очевидного, никаких доказательств, которые они могли бы предъявить людям.
В Индии был Святой, к которому пришел атеист и задал вопрос: «Ты говоришь всегда о Боге. Неужели ты сам Его видел? Как Он выглядит?» Это был трудный вопрос, на который обыкновенный набожный человек не может ответить. Вы можете задать этот вопрос также всем священникам. Я тоже иногда спрашивал людей, которые говорили, что они верят в Христа: «Ты Его видел?» Они отвечали: «Но я же Его чувствую!» Это их единственный ответ. Но на самом деле они Его даже не чувствуют. Так, например, если убедить женщину: «У тебя есть муж, ты замужем», но она еще никогда не видела мужа, а потом спросить ее: «Ты замужем?», она ответит: «Да, я замужем». – «А ты видела своего мужа?» – «Нет, я его чувствую!» (Все смеются.) Разве это удовлетворительный ответ? Такой ответ никогда никого не удовлетворит. Если человек только чувствует другого, этого еще не достаточно. Этого другого необходимо по-настоящему иметь, чтобы чувствовать себя удовлетворенным. Наши представления служат только тому, что мы сами себя обманываем в угоду нашему эго: «То, что мой разум себе представляет и чему он верит, не должно быть оспорено. Правильно это или нет, это неважно. То, что я обдумал и принял, никогда не должно браться под сомнение!»
Так в эго работает разум. Но это не имеет никакого отношения к Реальности. Т. е. он признает только один из многих видов предрассудков или предубеждений. Но именно так работает разум: для него важно самоутвержде-ние, а познать Реальность он никогда не стремится.
Истинная Реальность никогда не бывает интересна разуму; познать Ее – стремление души. Душа находит Реальность и верит в Нее – сначала видит, а потом верит! Мастер дает эту Истину душе, потому что Ее можно открыть только душе, а не разуму, который слеп. Он не способен ни видеть, ни слышать. Познать Истину способна только душа, которая обладает внутренним зрением и слу-хом и которая способна видеть, слышать, радоваться и верить. Она связывается с Истиной и выходит на Путь, преображающий жизнь человека. Святые об этом знают.
МАСТЕР УЧИТЫВАЕТ ВСЕ ДЕТАЛИ
30 декабря 1987 г., Барода/Индия
Мастер должен решать все согласно сложившейся ситуации. Иногда Он вынужден изменить некоторые из своих планов, когда считает, что появились особенно важные обстоятельства. Так было в случае с моим Прамастером Баба Саваном Сингхом. Он находился в одном городе, где было очень много богатых людей. Там он проводил Сатсанги. Он остался в этом городе на определенное время и сначала планировал возвращаться, но потом решил остаться еще на один месяц. Эта новость была распространена во все центры: «В назначенное время Мастер не приедет, так как Он останется в том городе еще на один месяц. Его прибытие откладывается». Эту новость распространили повсюду.
Тогда мой Мастер, Сант Кирпал Сингх, написал Ему письмо, что обстоятельства стали просто невыносимыми. Он написал только одну эту фразу. И когда Его Мастер, Баба Саван Сингх, прочел это письмо, он приказал: «Ладно, нам надо ехать. Соберите все вещи» и дал распоряжение распространить весть, что программа остается такой же, как была до изменения. Тогда Его сотрудники начали сомне-ваться: «Это так неожиданно. Ты ведь уже передал совсем другую информацию, а сейчас мы должны опять распространять противоположные сведения». На это Мастер ответил: «Да, я должен ехать, я должен. Сделайте все, как я говорю!»
Таков принцип работы Мастеров. Они ничем не ограничены, ни с чем не связаны. Они должны оценивать ситуацию своим собственным, независимым образом, и выяснять, что лучше всего предпринять в том или ином случае и кто наиболее нуждается в их услугах.
Так может случиться, что Он оставит миллион людей, чтобы обратиться к одному человеку.
Так, в одном месте жил посвященный, преданный Баба Савану Сингху. Благодаря его серьезным самоотверженным усилиям в этом районе